Интерьер и Декор

Лучшие идеи дизайна и декора!

Профессиональный подход к самостоятельной колеровке масляной краски

09.10.2024 в 21:23
Содержание
  1. Профессиональный подход к самостоятельной колеровке масляной краски
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Что такое самостоятельная колеровка масляной краски
  4. Какие инструменты и материалы необходимы для самостоятельной колеровки масляной краски
  5. Как выбрать подходящую основу для масляной краски
  6. Как правильно смешивать краски для получения нужного оттенка
  7. Какие факторы влияют на результат самостоятельной колеровки масляной краски
  8. Как избежать расслоения краски при самостоятельной колеровке
  9. Как избежать образования пузырей при самостоятельной колеровке масляной краски
  10. Как сохранить краску после самостоятельной колеровки

Профессиональный подход к самостоятельной колеровке масляной краски

Создание краски нужного цвета – это достаточно специфическая задача, сложная для неопытного мастера. При её решении нельзя игнорировать существующие нормативы. Они выражаются в процентах:

  • В красках на масляной основе количество колера не должно быть выше 15%.
  • В красках на водной основе его доля не должна превышать 20%.
  • В других видах базы количество колера не должно быть больше 7%.

Выбирая пасту, можно снижать процентное содержание колера и получать яркий насыщенный тон. А вот жидкий колер для водоэмульсионной краски не в состоянии обеспечить интенсивное окрашивание. Цвет после смешивания с белой основой всегда получается приглушенным. Это нужно учитывать, выбирая тип добавки.

Ежегодно на рынке появляются новинки. Сегодня в ассортименте есть колеры для фасадных красок (они увеличивают стойкость к ультрафиолету, к атмосферным осадкам), есть специальные системы (для сигнальных красок, для составов, предназначенных для внутренней отделки медицинских и общеобразовательных учреждений).

Профессиональный подход к самостоятельной колеровке масляной краскиСигнальные (светящиеся) краскиИсточник 2gis.com

Сказать однозначно, что лучше: паста или концентрированный раствор, сложно. У каждого есть своя специфика. Она связана со способом колеровки краски. С пастами работать сложнее: приходится самостоятельно, методом проб и ошибок, понемногу добавлять к базовому составу небольшое количество колера, и таким способом искать нужный цвет.

Применение готовых растворов намного проще: Каждый соответствует определённому оттенку в атласе цветов. Можно, ориентируясь по карте выбрать нужный тон и смешать его с базовым белым составом. После чего краска полностью готова к работе.

Разные свойства

Пигменты в составе колера бывают органическими и неорганическими. Отметка о принадлежности обязательно указывается на упаковке. Органические компоненты помогают добиваться насыщенности краски. Цвет сразу передаётся основе, после чего она окрашивается максимально равномерно. Но органические пигменты снижают устойчивость готовой краски к ультрафиолету. Отчего покрытие быстро выгорает на солнце, цвет его теряет свою сочность.

Профессиональный подход к самостоятельной колеровке масляной краски 01Органические пигменты имеют природное происхождениеИсточник td1000.ru

Неорганический колер для акриловой краски, для водоэмульсии или полиуретановой эмали такого недостатка не имеет. Зато яркость цвета у искусственных пигментов заметно ниже. Поэтому оптимальными считаются те добавки, в составе которых есть и органические, и синтетические пигменты.

Связанные вопросы и ответы:

Что такое самостоятельная колеровка масляной краски

Создание краски нужного цвета – это достаточно специфическая задача, сложная для неопытного мастера. При её решении нельзя игнорировать существующие нормативы. Они выражаются в процентах:

  • В красках на масляной основе количество колера не должно быть выше 15%.
  • В красках на водной основе его доля не должна превышать 20%.
  • В других видах базы количество колера не должно быть больше 7%.

Выбирая пасту, можно снижать процентное содержание колера и получать яркий насыщенный тон. А вот жидкий колер для водоэмульсионной краски не в состоянии обеспечить интенсивное окрашивание. Цвет после смешивания с белой основой всегда получается приглушенным. Это нужно учитывать, выбирая тип добавки.

Ежегодно на рынке появляются новинки. Сегодня в ассортименте есть колеры для фасадных красок (они увеличивают стойкость к ультрафиолету, к атмосферным осадкам), есть специальные системы (для сигнальных красок, для составов, предназначенных для внутренней отделки медицинских и общеобразовательных учреждений).

Сигнальные (светящиеся) краски Источник 2gis.com

Сказать однозначно, что лучше: паста или концентрированный раствор, сложно. У каждого есть своя специфика. Она связана со способом колеровки краски. С пастами работать сложнее: приходится самостоятельно, методом проб и ошибок, понемногу добавлять к базовому составу небольшое количество колера, и таким способом искать нужный цвет.

Применение готовых растворов намного проще: Каждый соответствует определённому оттенку в атласе цветов. Можно, ориентируясь по карте выбрать нужный тон и смешать его с базовым белым составом. После чего краска полностью готова к работе.

Разные свойства

Пигменты в составе колера бывают органическими и неорганическими. Отметка о принадлежности обязательно указывается на упаковке. Органические компоненты помогают добиваться насыщенности краски. Цвет сразу передаётся основе, после чего она окрашивается максимально равномерно. Но органические пигменты снижают устойчивость готовой краски к ультрафиолету. Отчего покрытие быстро выгорает на солнце, цвет его теряет свою сочность.

Органические пигменты имеют природное происхождение Источник td1000.ru

Неорганический колер для акриловой краски, для водоэмульсии или полиуретановой эмали такого недостатка не имеет. Зато яркость цвета у искусственных пигментов заметно ниже. Поэтому оптимальными считаются те добавки, в составе которых есть и органические, и синтетические пигменты.

Способы колеровки

Смешивать базовую краску с колером можно двумя способами: вручную, и с помощью компьютерных систем. У каждого метода свои плюсы и минусы.

При ручном смешивании колер небольшими порциями добавляется в краску, цвет создаётся «на глаз». Никакого сложного оборудования для этого не нужно, плюс, колеровать краску можно в любом месте. Соответственно, этот способ хорош для приготовления небольшой порции краски, которую можно сразу использовать. В крайнем случае может понадобиться строительный миксер.

Для смешивания красок в большом количестве и в несколько приёмов этот способ не подходит, так как при создании следующих порций добиться первоначального цвета практически невозможно.

Ручной способ замеса колера Источник bauemotion.de


Правильная покраска мебели из массива или ДСП

Колеровочные системы управляются компьютерными программами и способны легко воспроизвести уже созданный ранее рецепт. В таких системах присутствуют автоматические дозаторы, которые позволяют довольно точно (буквально, до капли) выдавать колеровочную пасту.

Окрашивание базы происходит быстро и точно, цвет получается максимально насыщенным. Можно колеровать любой объем и каждый раз получать один и тот же результат даже спустя продолжительное время. Минус у данного способа один – приобретать систему для домашнего использования нецелесообразно.


Краска для террасы из дерева: составы для защиты и декорирования древесины

Коротко о главном

Когда в продаже начали реализовываться колеры для красок, они произвели революцию в мире дизайна. У строителей появилась возможность создавать самые разные покрытия, окрашивать интерьеры и экстерьеры в яркие и нежные оттенки, способные как нельзя лучше раскрыть концепцию оформления.

Самостоятельная колеровка масляной краски: особенности и нюансы

Колеровка масляной краски – это процесс создания краски нужного цвета, который требует определенных навыков и знаний. При самостоятельной колеровке важно учитывать существующие нормативы и характеристики колеровочных добавок.

Типы колеровочных добавок

Существуют два основных типа колеровочных добавок: пасты и концентрированные растворы. Пасты представляют собой густые смеси пигментов, которые необходимо добавлять к базовому составу краски в определенной пропорции. Концентрированные растворы, наоборот, представляют собой жидкие смеси пигментов, которые можно добавлять к краске в меньших количествах.

Преимущества и недостатки паст и концентрированных растворов

Пасты имеют ряд преимуществ, таких как высокая интенсивность цвета и возможность достижения насыщенных тонов. Однако, работать с пастами сложнее, поскольку необходимо добавлять их к базовому составу краски методом проб и ошибок.

Концентрированные растворы, наоборот, намного проще в использовании. Каждый раствор соответствует определённому оттенку в атласе цветов, что позволяет легко выбрать нужный тон и смешать его с базовым белым составом.

Пигменты в составе колера

Пигменты в составе колера бывают органическими и неорганическими. Органические пигменты помогают добиваться насыщенности краски и равномерного окрашивания, но снижают устойчивость готовой краски к ультрафиолету. Неорганические пигменты, наоборот, обеспечивают высокую устойчивость к ультрафиолету, но могут давать менее насыщенные тона.

Заключение

Самостоятельная колеровка масляной краски требует определенных навыков и знаний. При выборе колеровочных добавок необходимо учитывать их характеристики и типы пигментов, используемых в их составе. Правильный выбор колеровочной добавки и соблюдение нормативов позволит создать краску нужного цвета и обеспечить высокое качество покрытия.

Какие инструменты и материалы необходимы для самостоятельной колеровки масляной краски

Часто можно встретить понятие «колеровальные системы», которое может ввести в заблуждение своим названием. По сути, это не что иное, как обычная палитра возможных оттенков, которые удастся получить, смешивая краску-основу и колер того или иного производителя.Какие инструменты и материалы необходимы для самостоятельной колеровки масляной краски. Обзор производителейУ каждого производителя один и тот же цвет, например, обычный красный, может отличаться по тональности или по температуре. Обращайте внимание на этот момент. Также в идеальном варианте советуют выбирать основу и колер одной и той же фирмы для 100%-го попадания в цвет и получения именно такого оттенка, который нарисован в палитре. Примечательно, что, несмотря на то, что с помощью разных колеров можно получить до 15000 новых интересных оттенков, колеровальные системы разных торговых марок имеют четко ограниченное количество возможных тонов. Рассмотрим самые популярные:

  • Всем известная фирма «Тиккурила» предлагает потребителям собственную колеровальную систему под названием «Tikkurila Symphony». Палитра включает в себя ни много ни мало 2256 оттенков, среди которых вы найдете около 10 разных оттенков белого цвета. Системы предполагает колерование интерьерных бытовых и общестроительных лакокрасочных составов. Для придания необходимого оттенка фасадным краскам существует отдельная система под названием «Тиккурила Фасад», в которую входит 232 тона;
  • Одной из общепринятых систем колеровки является Natural Color System, которая базируется на использовании шести основных цветов. При этом каждый цвет имеет свое буквенное обозначение. Черный – S, белый – W, желтый – Y, красный – R, Зеленый – G, синий – В. Все оттенки, полученные на основе этих цветов, имеют свою кодировку, состоящую из букв и цифр, где буква обозначает цвет, а цифра его процентное содержание в составе;
  • Одним из отечественных производителей колеров, чье качество не уступает зарубежным, является фирма «Аква-Колор». Специализируется компания на выпуске колеровочных красок и паст, совместимых с алкидными, масляными, водоэмульсионными красками, цементными и известковыми растворами и затирочными составами ;Какие инструменты и материалы необходимы для самостоятельной колеровки масляной краски. Обзор производителей
  • Линейка пигментов под названием «Униколор» от производителя «Олки» предназначена для применения с алкидными красками, эмалями, лаками, водоразбавляемыми грунтами и красками, клеевыми и побелочными составами, масляными белыми красками, эпоксидными и меламиноалкидными составами;
  • Колеровочные краски «Dali» от московской компании «Рогнеда» подходят для использования в качестве самостоятельного красящего состава, для водно-дисперсионных красок, штукатурок, эмалей. Данная линейка пигментов обладает повышенной светостойкостью, атмосферостойкостью, широкой палитрой возможных оттенков и высокими показателями адгезии с поверхностью основания.

Как выбрать подходящую основу для масляной краски

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что каждый производитель выпускает краски 2 категорий: для профессионалов (artist) и для учащихся (student).

Краски из профессиональной серии содержат только настоящие пигменты. А в дешёвых сериях дорогие цвета заменены на имитации (hue, аналог, цвет). Имитации, как правило, являются смесью белого пигмента с анилиновыми или синтетическими красителями. Если в чистом виде такая краска выглядит приемлемо и похожа на заменяемый пигмент, то в смесях с другими цветами эти краски ведут себя совершенно непредсказуемо. Появляются совершенно нежелательные оттенки. Я не рекомендую краски-имитации к работе. Лучше заменить их недорогими, но натуральными пигментами.

На российском рынке продаются краски как импортные, так и отечественного производства. Лучшим выбором является покупка отечественных красок по той причине, что отечественные краски профессиональной серии стоят столько же или дешевле, чем импортные ученические. По аналогии с ценой на этюдники, в художественных магазинах за рубежом цена на краски европейских фирм ниже. Краски зарубежного производства можно недорого купить на распродажах на аукционе ebay.com .

Краски, произведённые ЗХК (С.-Петербург), лучше. У меня есть предположение, что фирма ГАММА под видом дорогих пигментов продаёт смесь этих пигментов с добавлением анилиновых красителей. Например, на одном из этюдов при высыхании краски проступил жёлтый краситель, который был в кадмии жёлтом тёмном. Вдобавок, краски производства ГАММЫ сильно темнеют. Из разговоров с коллегами-художниками я знаю, что большинство предпочитает в работе краски ЗХК (С.-Петербург). Помимо этого, Гамма не указывает на этикетках используемые пигменты (что имеет большое значение).

Единственный цвет, который предпочтительнее покупать импортного производства — это белила. Отечественные белила темнеют после высыхания. Возможно, причина в том, что российские производители художественных красок не научились достаточно хорошо очищать масло. Если сравнить льняное масло, продающееся для художников в прозрачных ёмкостях, то видно, что импортное почти прозрачное, а масло отечественного производства темнее. Выгоднее покупать белила в больших тубах, объёмом 150-200 мл. и более, учитывая также то, что белила расходуются больше других красок. Из разных белых пигментов предпочтительнее титановые белила, а ещё лучше — титаново-цинковые (Mixing White). Замечу, что, большинство производителей добавляют в титановые белила и цинковый пигмент, это указано в надписи о составе краски. Цинковые белила недостаточно кроющие, со временем становятся прозрачными. Зато в смесях с синими и зелёными красками они дают более чистый цвет. Титановые белила имеют желтоватый оттенок, а цинковые — имеют холодный белый оттенок. Смесь титановых и цинковых белил сглаживает недостатки и объединяет достоинства обоих пигментов.

Как правильно смешивать краски для получения нужного оттенка

Чтобы получить нужный оттенок, цветной колер смешивают с белой основой в определенных пропорциях.

Колер — это цветной пигмент или концентрат цвета. Чем больше концентрата разводят в белой краске , тем насыщенней получают оттенок. И наоборот, чем меньше объем пигмента, тем бледнее будет готовое покрытие.

Но для создания новой палитры применяют две технологии:

    Колеровка. Цветной пигмент добавляют в основу для получения определенного тона колера. Насыщенность регулируется соотношением концентрата.

    Лессировка. Между собой смешивают несколько пигментов, чтобы получить новый цвет. Например, в красный добавляют желтый и получают оранжевый. Полученный колер можно добавлять в краску-основу для снижения интенсивности оттенка.

В зависимости от состава колеры бывают:

    Органические

Отличаются насыщенностью яркость, сочностью пигментации. Представлены широкой палитрой.

Из минусов: низкая устойчивость к воздействию ультрафиолета. Это значит, что окрашенная поверхность под действием солнечных лучей будет выгорать, терять насыщенность. Также нельзя наносить органические колеры на минеральную штукатурку. Так как будет выделяться щелочь, которая испортит отделку.

    Неорганические

В состав входят синтетические компоненты. Из преимуществ: стойкость к УФ-излучению, сохранение первоначальной насыщенности.

Из минусов: приглушенность тонов, небольшая палитра цветов в сравнении с органическими пигментами.

Если выбирать между органическим и неорганическим колером, нужно учитывать, где будет использоваться отделка. Для помещений с преобладающим искусственным светом подойдут органические составы. А для комнат, где на протяжении светового дня преобладает естественное освещение, прямые солнечные лучи, используют неорганические пигменты.

Какие факторы влияют на результат самостоятельной колеровки масляной краски

Дефекты на поверхностях при окрашивании масляными или эмалевыми красками могут появляться по разным причинам: от использования отделочных материалов низкого качества до неправильной предварительной подготовки. В зависимости от проблемы способы ее устранения будут отличаться по сложности, длительности производства работ.

Краска очень долго сохнет

ЛКМ могут содержать примеси, замедляющие процесс высыхания, такие примеси могут содержаться и в используемой олифе. Устранить проблему можно либо путем растушевки с добавлением вспомогательных веществ, ускоряющих высыхание (сиккативы), либо изначально используя олифу высокого качества.

Остались следы от кисти

Дефект является следствием использования слишком густой краски или неправильной растушевки. Устранить проблему можно только повторное окрашивание с предварительной зачисткой. Использовать для покраски нужно ЛКМ нормальной консистенции.

«Сальная» поверхность

Это следствие использования олифы низкого качества. Для устранения такого эффекта поверхность кистью или губкой промывают, используя подкисленную холодную воду. Далее нужно дождаться полного высыхания промытых участков и повторно нанести краску. В некоторых случаях такой цикл приходится повторить еще раз.

Появление стыков

Явление характерно для использования быстросохнущих красок на больших поверхностях, если при этом делаются кратковременные перерывы. Единственное решение – полное перекрашивание без перерывов (при необходимости в покраске лучше задействовать нескольких рабочих).

Низкая укрывистость

Источники проблемы – применение слабокурывистой краски или предварительное нанесение грунта другого цвета. Исправление дефекта предполагает только нанесение дополнительного слоя ЛКМ.

Подтеки

Появляются при нанесении слишком толстых слоев жидкой краски. Такой бракованный слой удаляется шкуркой, повторные работы выполняются ЛКМ нормальной вязкости и консистенции.

Закраска стекла и пропущенные участки

Краска, попавшая на стекло, очищается растворителем, но проблемы можно избежать, изначально заклеив части стекла, которые могут подвергнуться случайному окрашиваю, малярным или обычным скотчем. Пропуски подлежат закрашиванию.

Грубая фактура окрашенной поверхности

Это происходит при нанесении ЛКМ на плохо шпатлеванную часть или если краска плохо процежена. Он подлежит только зачистке, после которой красится заново.

Старая краска проступает через новую

Такое «прорастание» происходит при растворении старого покрытия в новом. Такому эффекту подвержены битумные, асфальтовые лаки, заменители киновари. Исправить ситуацию можно путем покрытия дефектного участка нитролаком в 2-3 слоя и еще одним окрашиванием.

Появление пузырей и морщин

Морщины образуются на слишком толстом слое краски. Его необходимо зачистить, выполнить работу заново. Пузыри могут появляться при нанесении повторного слоя быстросохнущей краски на еще не просохший участок. Дефектные участки зачищаются, повторно обрабатываются олифой и шпатлевкой, снова красятся.

Матовые, ржавые, темные пятна

Появление матовых участков говорит о некачественной грунтовке. Такие участки зачищаются, повторно грунтуются и красятся. Пятна темного ржавого оттенка возникают на оставшихся под краской масляных или минеральных следах. Поверхность в этих случаях зачищается, обрабатывается щелочными или кислотными составами и спиртовым лаком в 2-3 слоя. Далее проводится повторное окрашивание.

Другие разноцветные пятна

Это происходит при нанесении ЛКМ на предыдущий непросохший слой. Необходима обработка слабым раствором соляной кислоты и водой, после чего хорошо просохшую поверхность грунтуют, шпатлюют, вновь красят.

Появление трещин

Трещины образуются при окрашивании непросохшей грунтовки. Выход из ситуации – зачистка дефектной поверхности, повторное нанесение шпатлевки и грунта, которые перед повторным окрашиванием должны хорошо просохнуть.

Появление вздутий

Это следствие окрашивания непросохших деревянных поверхностей. Оно устраняется посредством зачистки, дополнительного просушивания, покрытия олифой. После этого участок можно шпатлевать, снова красить.

Отслаивание

Встречается при окрашивании поверх старого слоя восковых красок или если на участках присутствуют сильные загрязнения. Новый слой вместе со старым в таких случаях зачищаются, промываются мыльной водой и вновь красятся после полного высыхания.

Как избежать расслоения краски при самостоятельной колеровке

Существует три способа колеровки фасадных красок : машинная колеровка или программная, ручная самостоятельная колеровка и ручная заводская колеровка.

  • Машинная колеровка

Этот способ колеровки осуществляется с использованием специальных машин, известных как колеровочные автоматы. Колеровочные автоматы смешивают колеровочные пасты, или колеры, в заданных пропорциях, чтобы получить нужный оттенок, и добавляют их в базу, которая как правило имеет белый цвет. Машины обычно установлены в магазинах красок или сервисных центрах производителей и могут предложить широкий спектр цветовых решений, однако он все же ограничен количеством цветов, загруженным в программу.

  • Р учная самостоятельная колеровка

Этот метод требует, чтобы вы самостоятельно смешивали колеры в определенных пропорциях, используя инструкции или рецепты, предоставленные производителем краски или другим источником. В таком случае смешивание краски происходит в каждом отдельно взятом ведре при помощи строительного миксера или любого другого инструмента для перемешивания. Отмерить нужное количество пигментной пасты помогут электронные весы, мерные ложки и стаканчики. Однако следует помнить, что количество пигментов не должно превышать определенную долю от остального состава краски, иначе она ухудшит свои технические свойства и качество покрытия. Кроме того, самостоятельная колеровка не позволит добиться идентичных цветов в разных ведрах и может привести к цветовой неравномерности покрытия.

  • Ручная заводская колеровка

Многие производители фасадных красок предлагают услуги колеровки на своих заводах или, как компания «Краски Фридлендеръ», поставляет исключительно заколерованную и готовую к применению продукцию. Это помогает снять многие риски, которые могут возникнуть в результате машинной или самостоятельной колеровки, связанные, главным образом с цветом. Для заказа готовой краски вам нужно лишь выбрать нужный цвет из палитры, предлагаемой производителем, и получить продукт. Компания «Краски Фридлендеръ» осуществляет колеровку по большому количеству вееров (RAL, NCS и многие другие), а также по собственному колерному вееру.

Профессиональный подход к самостоятельной колеровке масляной краски 04

Как избежать образования пузырей при самостоятельной колеровке масляной краски

Колеровать краску можно двумя методами:

  • компьютерный;
  • ручной.

Колеровка в домашних условиях требует предварительного приобретения базовой краски, а также комплекта колоранта. Пигмент добавляется непосредственно перед тем, как начать окрашивание. Пропорции подбираются согласно требованиям инструкции. Колеровка краски своими руками имеет целый ряд преимуществ:

  • возможность сэкономить значительную сумму денег;
  • процедуру можно проводить непосредственно на месте ремонта;
  • возможность создавать эксклюзивные, не имеющие промышленных аналогов цвета.

Какие особенности имеет самостоятельная колеровка масляной краски по сравнению с другими видами красок. Ручное и компьютерное смешивание

В то же время процесс, проводящийся в домашних условиях, имеет один недостаток: повторно воспроизвести полученный тон практически невозможно.

Компьютерная колеровка контролируется специальной программой . Оператор выбирает согласно требованиям колер, а программа сама определяет пропорции и после выдает готовую смесь.

Компьютерная колеровка имеет такие очевидные достоинства:

  • процедура занимает намного меньше времени;
  • нужные цвета легко воспроизвести повторно (достаточно лишь сохранить тон в памяти программы);
  • широкая палитра красок.

Оборудование, на котором осуществляют смешивание, можно найти в магазинах строительной тематики.

В целом, список оборудования, которое применяют для , выглядит следующим образом:

  1. Большой стенд с буклетами, где расположена таблица тонов, сгруппированных, как правило, по группам интерьеров.
  2. Веер цветов. Фактически это та же таблица, что представлена в буклетах стенда, только в отдельном кожухе. Использовать такое оборудование целесообразно, чтобы осуществить подбор цвета непосредственно на объекте.
  3. Компьютерная цветовая машина – используется для подбора краски по заданному образцу.
  4. Дозатор пигмента. Это оборудование ручного применения . Представляет собой барабан с канистрами из нержавеющей стали. Перемешивание пигмента обеспечивается двигателем.

Какие особенности имеет самостоятельная колеровка масляной краски по сравнению с другими видами красок. Ручное и компьютерное смешивание

Следует помнить, что колеровка краски с использованием машинного способа неосуществима непосредственно на объекте. Кроме того, подбор цвета сильно ограничивается теми, что предлагает таблица. Получить какой-то сложный оттенок не получится, какое бы современное и совершенное оборудование ни применялось.

Как сохранить краску после самостоятельной колеровки

Выбор колера по составу играет ключевую роль в процессе колеровки, поскольку каждый тип имеет свои особенности, которые влияют как на процесс работы, так и на конечный результат. Рассмотрим три основных типа колеров: водные, масляные и универсальные.

Водные колеры обычно представляют собой водорастворимые пигменты, которые хорошо смешиваются с водными лакокрасочными материалами, такими как акриловые краски.

Основные преимущества водных колеров:

  • Экологичность: не содержат растворителей, что делает их безопаснее для здоровья и окружающей среды.
  • Лёгкость в использовании: легко смешиваются с краской, не требуя специальных условий.
  • Быстрота высыхания: сокращают время на окрашивание и сушку.

Особенности водных колеров:

  • Ограниченность применения: не подходят для использования с масляными или алкидными красками.
  • Устойчивость цвета: могут быть менее стойкими к выцветанию на солнце по сравнению с масляными колерами.

Масляные колеры представляют собой пигменты на масляной основе и идеально подходят для колеровки масляных и алкидных красок. Преимущества масляных колеров включают:

  • Стойкость цвета: высокая устойчивость к выцветанию и атмосферным воздействиям.
  • Глубина цвета: обеспечивают более насыщенный и глубокий цвет.

Особенности:

  • Токсичность: содержание органических растворителей требует соблюдения мер безопасности при работе.
  • Время высыхания: масляные колеры сушатся дольше, что может замедлять работу.

Универсальные колеры разработаны для использования с различными типами лакокрасочных материалов, включая как водные, так и масляные основы. Преимущества универсальных колеров:

  • Версатильность: подходят для большинства типов красок и лаков.
  • Удобство использования: идеальны для тех, кто работает с различными материалами.

Особенности:

  • Стоимость: как правило, они дороже специализированных колеров.
  • Ограничения по оттенкам: могут не всегда давать такую же насыщенность и глубину цвета, как специализированные колеры.

Понимание этих различий поможет выбрать наиболее подходящий тип колера для конкретной задачи, обеспечивая лучший результат колеровки и долговечность покрытия.