Таблица смешивания цветов для акриловых красок. Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
- Таблица смешивания цветов для акриловых красок. Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
- Цвета акриловых красок для стен. Свойства акриловой краски
- Таблица цветов акриловых красок. Особенности при работе с акриловыми красками
- Акриловые краски таблица. Общая схема смешивания цветов
- Смешивание красок. Как правильно смешивать краски для получения нужного цвета: правила
- Таблица смешивания цветов для детей. Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
- Базовые цвета акриловых красок. 6 марта 2013 г.
- Таблица гид по смешиванию цветов. Особенности краски
Таблица смешивания цветов для акриловых красок. Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация от TehTab.ru: |
Цвета акриловых красок для стен. Свойства акриловой краски
А криловая краска для стен сделана на основе воды. После нанесения состава на поверхность, вода начинает высыхать, а на стене образуется прочная пленка. Она влагоустойчивая и паропроницаемая, это значит, что стены будут дышать, микроклимат внутри не ухудшится.
Характеристики и свойства краски:
- Устойчивость к загрязнениям. Если поверхность испачкается, поверхность можно очистить влажной тряпкой.
- Универсальность. Используется для обработки железобетона, металла, штукатурки, пластика, дерева и других поверхностей. При нанесении краски по штукатурке , обязательно убедиться, что поверхность выровнена.
- Устойчивость к влаге. Первозданный вид покрытия не будет испорчен, стену можно протирать влажной тряпкой. Это не повлияет на качество поверхности.
- Быстрое высыхание. Вода очень быстро испаряется после нанесения. Это зависит от температуры внутри и других факторов. Примерно через 2 часа можно приступать к нанесению второго слоя.
- Отличная укрывистость. Акриловая краска, качественная, для стен и потолков может скрыть с мелкие дефекты покрытия, замаскировать трещинки и ямки, глубиной до 0,6 мм. Достаточно нанести всего 2 слоя лакокрасочного материала, чтобы устранить их.
- Устойчивость к ультафилетовым лучам. Она защитит стены и потолок, а сама не будет выцветать длительный период.
- Не боится перепадов температур поэтому ее используют на кухне и в подобных помещения.
- Экологически чистая. В составе отсутствует разбавитель для акриловых красок, и если не использовать подобные растворители, то лакокрасочный материал пригоден для детской.
- Не имеет запаха, является гипоаллергенной.
- Экономичность. Расход довольно маленький и составляет от 100 до 110 г/кв.м.
- Оптимальная стоимость за такое качество товара.
- Богатая палитра цветов. Поверхность приобретает сочные и яркие цвета.
Таблица цветов акриловых красок. Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Смешивания цветов
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Акриловые краски таблица. Общая схема смешивания цветов
Существует три основных цвета:
- красный,
- желтый.
И три дополнительных цвета, полученных в результате смешивания основных цветов:
- фиолетовый
- оранжевый
- зеленый
Далее, смешиваются эти цвета и основные. Таким образом получается цветовой круг. Об этом я подробно писала в статье «».
схема образования цветового круга
В теории все просто, на практике – нет. Яркие цвета, продемонстрированные на круге, получатся при условии чистых исходных цветов. Что невозможно представить в реальности. Производители краски добавляют разные пигменты, присадки и другие вещества. В результате после смешивания могут получиться «грязные» оттенки, а не желаемый цвет.
Как на практике происходит смешивание цветов демонстрирует следующее
Поэтому всегда остается место эксперименту – смешивайте разные количества и пропорции цветов.
Схема смешивания цветов в разных пропорциях. Источник
Добавляйте белый или черные пигменты, чтобы достигнуть необходимого эффекта. Белый, чтобы сделать цвета светлее. В случае таких красок, как гуашь, придать им пастельные оттенки.
Осветление красок с помощью белого цвета
Черный, чтобы сделать цвета темнее. В случае таких красок, как гуашь и акрил, сделать их более «землистыми»
Затемнение красок с помощью черного цвета
Естественно, многое зависит и от типа краски – акварель, гуашь, акрил, масляная. Каждая из них требует своего подхода.
Ниже приведена таблица смешивания цветов для масляной, акриловой, акварельной красок. Ее использует в своей работе профессиональный художник.
Цвет | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
Как получить розовый | Белый + добавить немного красного | |
Как получить каштановый | Красный + добавить чёрный | |
Как получить королевский красный | Красный +добавить голубой | |
Как получить оранжево-красный | Базовый красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный | |
Как получить оранжевый | Жёлтый + добавить красный | |
Как получить золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого | |
Как получить разные оттенки жёлтого | Базовый жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка | |
Как получить бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины | |
Как получить травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий в одинаковых пропорциях | |
Как получить бутылочно-зеленый | Желтый + добавить больше синего | |
Как получить хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный | |
Как получить бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного | |
Как получить бело-синий | Белый + добавить синий | |
Как получить веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного | |
Как получить королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Как получить тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Как получить серый | Белый + добавить немного чёрного | |
Получить перламутрово-серый | Белый + добавить чёрный, немного синего | |
Как получить средний коричневый | Жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. | |
Смешивание красок. Как правильно смешивать краски для получения нужного цвета: правила
Важно сказать, что смешивать краски не сложно, а вот добиться подходящего оттенка может быть трудновато. Иногда краски дают неожиданную реакцию, что может сильно повлиять на итоговый результат. Например, цвет получится темнее, чем требуется, либо он потеряет тональность и будет серым.
Еще один интересный факт — синий и красный нельзя смешать из других расцветок, но зато их можно активно использовать в различных комбинациях.
Чтобы получить некоторые цвета, достаточно использовать следующие краски:
- Розовая . Этот цвет получается из осветленного красного. Для этого надо разбавить его белым цветом. Чтобы получился яркий цвет, сделайте побольше красного. Добавляя разное количество белого, можно управлять тональностью.
- Зеленая . Сочетание желтого, синего и голубого поможет добиться подходящего цвета. Если хочется, чтобы оттенок был похож на оливковый, то возьмите зеленый и желтый, а еще будет не лишним прибавить чуть-чуть коричневого. Светлые тона получаются, если вместо коричневого взять белый.
- Оранжевая . Получается, если смешать желтый и красный. Чем больше присутствует красного, тем ярче получается оттенок.
- Фиолетовая . Такой цвет получается из красного и синего, но только надо использовать их в разном количестве. Поиграйтесь с ними, добавьте белого и у вас получится большая гамма оттенков.
- Серая . Есть множество вариантов, но для получения основного цвета нужно смешивать белый и черный цвет.
- Бежевая . Расцветка часто применяется для создания портретов. Чтобы получился нужный оттенок, надо коричневый разбавлять белым, пока не получится нужный цвет. Чтобы он был ярче, можно прибавить немного желтого.
Таблица смешивания цветов для детей. Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
Если соединять вместе по два основных цвета, то получаются дополнительные цвета, такие как:
- Оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов.
- Фиолетовый цвет — это результат манипуляций с красным и синим цветами.
- Если скомбинировать желтый цвет с синим, реально получить зеленый цвет.
Как правило, в таком случае, цвета смешиваются в одинаковых пропорциях, иначе не удастся получить классический цвет. Смешивая цвета в неодинаковых пропорциях, получаются всевозможные оттенки дополнительных цветов.
Дополнительные цвета и их оттенки
Следует учитывать тот факт, что не всегда смешивание красного и синего цвета на практике приводит к получению дополнительного фиолетового оттенка, так как красный цвет состоит также из желтого оттенка, поэтому он не считается основным цветом. В таком случае необходимо прибегать к помощи не красного цвета, а розового или пурпурного оттенка. Смешивание розового и желтого цветов вряд ли приведет к получению синего цвета. Чтобы иметь нужный результат, лучше попробовать смешивать цвета, использовав незначительные объемы красок. Другими словами, только экспериментальным путем удается получить необходимые цвета или оттенки. Затем можно приступать к смешению красок в больших объемах.
Если смешивать дополнительные цвета с основными цветами, из которых сформированы эти цвета, то получаются разные оттенки одного цвета. В этом случае не удастся получить другие цвета, поскольку изменяется весовая часть только основных цветов. В результате получаются комбинации цветов одного оттенка.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда
Если в дополнительные цвета ввести отсутствующий цвет, то получится коричневый цвет, хотя манипуляции со светом приводят к получению серых оттенков. Другими словами, чтобы иметь коричневый цвет, достаточно соединить три основных цвета. Такой же результат получается, если:
- Скомбинировать желтый цвет и фиолетовый оттенок.
- Скомбинировать красный цвет с зеленым цветом.
- К синему цвету добавить оранжевый цвет.
Короче говоря, чтобы получить коричневый цвет, следует соединить вместе три основных цвета, или к комбинации дополнительных цветов добавить недостающий основной цвет.
Базовые цвета акриловых красок. 6 марта 2013 г.
Помните статью про смешивание акриловых красок , которую я выкладывала не очень давно на Сайте Любителей декупажа? Статья замечательная, но все названия красок и формулы там были английские, так что было не очень удобно ориентироваться. Поэтому я решила немного посидеть со своими красками и сделать маленькую адаптацию для нас. Результат на картинках максимально приближен к реальным цветам (насколько это мне позволил сделать сканер и цветовой профиль :))
За основу я взяла российские краски «Ладога» завода Невская Палитра . Сложнее всего было понять, какая из розовых красок (розовая светлая, кармин, краплак красный, розовая темная?), и какая из синих красок (голубая «ФЦ», кобальт синий «А», ультрамарин, синяя?) берутся за основу для получения дальнейших оттенков, если мы захотим действовать по формулам, предложенным в статье Lee Hammond. Экспериментальным путем я получила нужные результаты и все стало ясно.
Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).
Дальше я смешивала эти краски по той же схеме, которая приведена в предыдущей статье:
1. Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.
2. Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски:
3.Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками "*" отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.
4. Фиолетовые и пурпурные оттенки
Эти оттенки мы получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.
5. Оранжевые оттенки
Здесь мы смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее ;)
6. Земляные оттенки
Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.
Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет мне нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если вы пока не сильны в смешивании цветов, я очень рекомендую инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.
А чтобы вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:
На ней вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.
Надеюсь, пригодится)
Просмотры: 126 239
Понравилась запись? Поделись с друзьями!
Таблица гид по смешиванию цветов. Особенности краски
Одна из особенностей акварельных красок в том, что не все цвета имеют одинаковые свойства. Они отличаются друг от друга степенью прозрачности. Чем прозрачнее акварель, тем больше будет проглядываться поверхность бумажного листа из-под слоя краски. Однако слишком насыщенным делать цвет тоже нельзя, иначе уменьшится возможность наслаивания краски.
Таблица смешивания цветов акварельных красок
Еще одна важная характеристика акварели, с которой приходится иметь дело каждому художнику – пигментирование. Акварельные краски подразделяются на 2 разновидности: пигментированные и непигментированные. Первые трудно убрать с бумаги после того, как они будут на нее нанесены. В результате появляются помехи, справиться с которыми очень нелегко.
Стоит также принимать во внимание и такую характеристику акварели как светостойкость. От нее зависит длительность выдерживания солнечных лучей, падающих на слой. Также светостойкость влияет на скорость окисления краски.
Огромную роль для составления палитры и в выборе подходящих для картины цветов играет такой важный показатель как температура. Температура цвета – это извечное противостояние тепла и холода. Краски, которые относятся к теплым, отличаются активностью. Они манящие, и выходят в рисунке на первый план.
У холодных оттенков имеются свои преимущества. Да, они не выходят на первый план, но зато расслабляют, освежают и очень красиво растворяются, находясь на втором плане
Из 6-ти основных цветов, которые имеются на цветовом круге, ровно 3 относятся к теплым, и столько же принадлежит к холодным. Разделение – 50 на 50, что лишний раз указывает на вечное противостояние холода и тепла.
Первые 3 цвета цветового круга – теплые. Следовательно, таковыми же будут и все их возможные версии. Все варианты цветов от красного и до желтого, будучи яркими и манящими, используются преимущественно для создания переднего плана.
Их антиподы – остальные 3 цвета. Все возможные варианты цветов от зеленого до фиолетового, соответственно, будут холодными. Именно они зачастую применяются для создания задних планов.
Однако стоит понимать, что, помимо этой классификации, распределяющей цвета по 2-м основным категориям, существуют также понятия «более теплый цвет по отношению к другому» и «более холодный цвет по отношению к другому».
Например, если сравнить 2 холодных цвета – зеленый и фиолетовый, то последний будет холоднее. По отношению к фиолетовому зеленый будет более теплым цветом.
То же самое касается и ярких цветов, которые по основной классификации относятся к теплым. Например, оранжевый цвет теплее, чем желтый. Следовательно, желтый в сравнении с оранжевым, будет холодным.
Поначалу свойства акварельных красок кажутся непонятными. Однако затем, практикуясь, художник начинает лучше понимать, на что именно необходимо обращать особое внимание.
Смешивание цветов (таблица помогает разобраться в свойствах оттенков и их основных характеристиках) способствует использованию широкой палитры оттенков.
Основные цвета акварельной краски следующие:
Цвет | Описание |
Берлинская лазурь | Полупрозрачная холодная акварельная краска. Для грамотного нанесения этого цвета требуется немного тренировки. Затраченное время окупится великолепной насыщенностью этой краски. Берлинская лазурь будет хорошо растекаться по поверхности, если художник будет наносить ее с применением мокрого способа. Однако она имеет серьезные ограничения в наслаивании из-за своей непрозрачности. |
Кобальт фиолетовый темный | Данный цвет отличается прозрачностью. Он отлично выглядит и дает хорошие возможности получить текстуры создаваемого рисунка. Однако эта краска создает некоторые ограничения в работе. Она с трудом поддается распределению, но ее без проблем можно удалить с бумажного листа. Ведь она отличается прозрачностью. |