Дом на мысе Кап-Ферра
Купив дом на Кап-Ферра, заказчики декоратора Бориса Дмитриева мечтали как можно скорей справить там новоселье. Трехэтажное здание, прилепившееся к крутому каменному склону, они купили ради видов: все без исключения комнаты смотрят на море, а некоторые имеют еще и собственный выход на многочисленные террасы.
В этом проекте Борис работал с местным архитектором-французом, который, в частности, руководил стройкой. “Надо отдать ему должное — реконструкция была закончена за девять месяцев”, — рассказывает декоратор, который параллельно со стройкой занимался оформлением интерьера. Работы начались в октябре, а уже в августе заказчики заехали в дом, хотя, как рассказывает Дмитриев, к этому моменту туда привезли еще не все вещи, так что заканчивать декорирование пришлось уже после окончания сезона.
Первый этаж особняка практически целиком, за вычетом холла и прихожей, отвели под зону спа. Пол в прихожей каменный, и, чтобы массивные плиты не утяжеляли интерьер, декоратор придумал нарезать их прямоугольными плашками и выложить елочкой наподобие паркета. Стены прихожей украшает трельяжная решетка, а сверху пространство накрыто стеклянным куполом, так что возникает ощущение садовой беседки. Тем более что доминирует в интерьере зеленый цвет, а шторы сшиты из ткани с пышным цветочным узором.
Второй этаж заняли гостиная, кухня-столовая, а также спальня хозяев и детские. На этом же уровне находятся бассейн и терраса с уличной столовой и “черной” кухней. Третий этаж самый маленький, там устроили две гостевые.
Дмитриев рассказывает, что работает с этими заказчиками уже не в первый раз и успел изучить их вкусы. “Им нравятся сочные интерьеры, игра цвета и интересные фактуры”, — рассказывает он. Все это они хотели видеть и в своем новом доме. Что касается стиля, то сошлись на классике. Это отражало не только пожелание заказчиков, но и отвечало условиям задачи: Дмитриеву надо было создать дом, где семья с тремя маленькими детьми будет проводить лето. Своего рода дачу, но с поправкой на то, что дело происходит не в ближнем Подмосковье, а на юге Франции.
“Мне неплохо знакома французская культура: моя прошлая работа была связана с модой, — рассказывает автор проекта. — Я решил привнести сюда долю экзотики, которая свойственна французским интерьерам”. Так, в спальне хозяев появились колониальные мотивы — изголовье кровати из бамбука, обои из соломки с узором в виде пальм и ткани с этническими рисунками. А в прихожей господствует “китайщина” — с расписными вазами и обоями в стиле шинуазри.
Как рассказывает Борис, в современных французских интерьерах обои встречаются нечасто, но здесь ими оклеена половина комнат — француз-архитектор поначалу недоумевал по поводу выбора отделки. А там, где стены покрыты краской, преобладают “пляжные” оттенки — песочный, устричный и разные вариации сине-голубого, любимого хозяйкой дома. При этом в каждом помещении обязательно есть яркий контраст — это и создает желанное хозяевами ощущение полноты жизни.
Для Дмитриева это первый опыт работы за пределами постсоветского пространства. “Работать за границей сложнее”, — считает он. Во-первых, возникает проблема с авторским надзором, хотя за год он выезжал во Францию пятнадцать раз. Во-вторых, считает Борис, во Франции довольно специфический ассортимент мебели в магазинах. Там, например, не оказалось любимых им американских марок, так что их пришлось добывать при помощи московских дилеров. Борис говорит, что любит американские вещи за масштаб: “Они смотрятся ярко и за счет этого “вытягивают” даже маленькие пространства. При этом у них четкая конструкция без излишеств”.
Как подчеркивает декоратор, дом изначально создавался для летнего отдыха: “Он не парадный, а для жизни. Мы постоянно держали это в голове, чтобы не перейти грань и не свалиться в дворцовость”. Единственное отступление от этой концепции – пара барочных табуретов в гостиной. Они оказались куда нарядней, чем выглядели в каталоге, и поначалу немного испугали декоратора своим блеском. “Но потом я понял, что эта доля китча как раз и создает правильную атмосферу, – говорит Борис Дмитриев. – Без них интерьер становится пресным”.