Квартира архитектора, где все потолки — сводчатые
О проекте
Место: квартира в Москве
Площадь: 70 кв.м
Кто здесь живет: архитектор Арсений Борисенко с женой Мартой, сыном Артемием и котом Шелдоном
Как давно здесь: четвертый год
Авторы проекта: архитекторы Арсений Борисенко и Петр Зайцев
Интересный факт: дом построен в 1780 году под казармы, в XX веке их сменили коммунальные квартиры
Эта квартира принадлежит директору архитектурного бюро Za bor Арсению Борисенко. «История этого дома уникальна. Он состоит по периметру из двух “тоннелей” под сводами и строился под казармы, которые здесь размещались с конца XVIII века. Я искал эту квартиру два года — смотрел разные объекты, и ни к одному не лежала душа. В тот период я любил велосипед и много ездил на нем по Москве.
Однажды, проезжая парк, заехал в незнакомый мне дворик и попал в атмосферу провинциального городка. А когда вернулся к поискам квартиры, увидел на сайте точку с объектом именно в этом дворе», — рассказывает Арсений.
Только благодаря собственному архитекторскому опыту и чутью Арсению удалось разглядеть под наслоениями обоев и штукатурки, нагромождениями перегородок настоящую жемчужину городской архитектуры: «Квартира имела множество минусов — перекрытия напоминали гамак, она была ужасно спланирована, какие-то перегородки приходили в окна. Когда в начале ХХ века здесь устроили коммуналку, то резали буквально по живому»
Чтобы превратить бывшую коммуналку в нынешнее состояние, пришлось полностью убрать все перегородки, расчистить стены от штукатурки до кирпича XVIII века, поменять перекрытия пола, заменить старые рамы на новые, внешне повторяющие разбивку прежних окон.
Пространство квартиры поделили на две части: приватная часть с хозяйской спальней и спальней-кабинетом сына находится за черно-белой перегородкой. Черный цвет подчеркивает сводчатый потолок помещения. С ним перекликается сланец, положенный на пол в зоне прихожей.
От входной двери справа последовательно видны двери: сначала спальни-кабинета, затем родительской спальни и прямо — небольшой гардеробной. Слева огромная аутентичная арка XVIII века открывается в кухню-гостиную.
Часть стены в гостиной зашили гипсокартоном, чтобы спрятать за ним электрическую разводку и не штробить старинный кирпич. У этой гладкой поверхности встал серый диван. В нише, которая существовала в стене с советских времен, Арсений уже после съемки сделал стеллаж-трансформер с черными полками и выдвижной столешницей у рабочего места.
Здесь же, за диваном, разместился проектор: «По факту, с тех пор я в кино больше не ходил. Кино смотрю раз в неделю». Фильмы демонстрируются на стене, покрашенной специальной проекционной краской. Эта стена — часть гипсокартонного куба, в котором находятся санузел и угловая кухня.
С левой стороны в кубе находится вход в совмещенный санузел. Три стены в нем отделаны крупным белым керамогранитом 60х60 см, а стена напротив умывальника выложена, как и пол, черным сланцем.
В хозяйской спальне напротив кровати встал белый шкаф-гардероб с одной зеркальной створкой.
В хозяйской спальне напротив кровати встал белый шкаф-гардероб с одной зеркальной створкой.
В комнате 17-летнего сына Арсений поставил раскладную кушетку, рабочий стол с винтажным стулом и открытый стеллаж. Большая часть вещей семьи хранится в отдельной комнате-гардеробной. «Объем гардеробной позволяет держать всю квартиру в чистоте», — отмечает хозяин.