Как выбрать подходящее племя для своего персонажа в D&D
- Как выбрать подходящее племя для своего персонажа в D&D
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое племя в D&D
- Какие племена есть в D&D
- Как выбрать племя для своего персонажа
- Какие факторы следует учитывать при выборе племени
- Какие способности и бонусы дают племена
- Какие расы могут выбрать определенные племена
- Как племена влияют на игровой процесс
- Какие племена наиболее популярны среди игроков
Как выбрать подходящее племя для своего персонажа в D&D
Если раса — врождённая особенность вашего персонажа, то класс — нечто приобретённое: в усердных тренировках, в ходе сверхъестественного происшествия, благодаря прилежному учению или даже по воле высших сил. Класс определяет то, как смотрит на мир ваш герой, как он в нём действует и какими методами добивается своего.
Там, где скорый на расправу варвар может ринуться в бой и решить проблему с помощью топора и боли, изворотливый плут постарается действовать из тени, а чистосердечный бард прибегнет к силе убеждения и остроумной шутки.
Выбор класса повлияет на живучесть вашего персонажа, тактику в бою и вне его, определит, какими доспехами, оружием и инструментами он может пользоваться и продиктует набор навыков, которыми он мастерски владеет.
С приобретением опыта и новых уровней герой будет оттачивать своё мастерство и получать доступ к новым способностям, приёмам и умениям.
Кость хитов
Хиты или хитпоинты это численный показатель живучести существа — чем больше хитов, тем дольше оно сможет получать урон и оставаться в живых. В случае персонажей игроков количество хитпоинов зависит от кости хитов, размер которой определяется за счёт класса. Когда вы создаёте героя первого уровня его хиты будут равняться максимальному значению кости хитов выбранного класса плюс модификатор Телосложения. Затем при получении нового уровня игрок должен будет бросить соответствующую кость, опять прибавить модификатор Телосложения и повысить максимальное количество хитов на полученную сумму. Размер кости хитов для каждого класса вы найдёте в таблице ниже.
Основная характеристика
В основе каждого класса лежит одна (иногда, две) из шести характеристик, что отражено в таблице. Подробнее о самих характеристиках речь пойдет чуть позже.
Класс | Основная характеристика | Кость хитов |
Бард | Харизма | к8 |
Варвар | Сила | к12 |
Воин | Сила или Ловкость | к10 |
Волшебник | Интеллект | к6 |
Друид | Мудрость | к8 |
Жрец | Мудрость | к8 |
Колдун | Харизма | к8 |
Монах | Ловкость и Мудрость | к8 |
Паладин | Сила и Харизма | к10 |
Плут | Ловкость | к8 |
Следопыт | Ловкость и Мудрость | к10 |
Чародей | Харизма | к6 |
Подробное описание каждого класса ищите в.
Если вам или кому-то из ваших игроков сложно определиться с расой и классом или нужно простое, короткое описание отличий, можете воспользоваться этими карточками от Мэттью Колвилла в переводе сообщества «D&D для всех» . Их можно распечатать и раздать сомневающимся игрокам.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое плед
Ответ: Плед - это особая ткань, которая имитирует меха или шерсть животных. Она может быть изготовлена из различных материалов, таких как полиэстер, вискоза, шёлк и других синтетических волокон. Плед обычно используется для изготовления одежды, аксессуаров и мебели.
Вопрос 2: Какие факторы следует учитывать при выборе пледа
Ответ: При выборе пледа следует учитывать его качество, тип и прочность материала, цвет и узор, степень сходства с натуральным мехом, удобство ношения и соответствие вашему стилю. Также стоит обратить внимание на уход за пледом и его долговечность.
Вопрос 3: Как отличить натуральный мех от пледа
Ответ: Натуральный мех имеет более мягкую и пушистую структуру, чем плед. Он также обладает более высокой теплоизоляцией и может быть более дорогим. Чтобы отличить натуральный мех от пледа, нужно внимательно изучить структуру волокон и проверить, не пропускает ли ткань воздух.
Вопрос 4: Какие виды пледа существуют
Ответ: Существует множество видов пледа, имитирующих меха различных животных. К примеру, это могут быть шубки из искусственного мехового покрытия, имитирующие мех лисы, норки, бобров, кошек, собак и других животных. Также существуют различные узоры и цвета пледа, имитирующие натуральный мех.
Вопрос 5: Как правильно ухаживать за пледом
Ответ: Уход за пледом зависит от типа материала, из которого он изготовлен. Обычно рекомендуется мыть плед в холодной воде с мягким моющим средством, аккуратно вытирать его после мытья и высушить на воздухе. Не рекомендуется стирать плед в стиральной машине, использовать горячую воду и увлажняющие средства.
Вопрос 6: Какие особенности пледа следует учитывать при выборе одежды
Ответ: При выборе одежды из пледа следует учитывать его качество, степень сходства с натуральным мехом, удобство ношения и соответствие вашему стилю. Также стоит обратить внимание на уход за пледом и его долговечность.
Вопрос 7: Какие особенности пледа следует учитывать при выборе мебели
Ответ: При выборе мебели из пледа следует учитывать его качество, степень сходства с натуральным мехом, удобство использования и соответствие вашему стилю интерьера. Также стоит обратить внимание на уход за пледом и его долговечность.
Вопрос 8: Какие особенности пледа следует учитывать при выборе аксессуаров
Ответ: При выборе аксессуаров из пледа следует учитывать его качество, степень сходства с натуральным мехом, удобство ношения и соответствие вашему стилю. Также стоит обратить внимание на уход за пледом и его долговечность.
Что такое племя в D&D
Иногда гоблины селятся просто в пещерах. Большинство кланов живет в большой, общей области, часто пещере. Только лидеры клана имеют привилегию своих собственных квартир. Эти лидеры любят ограничивать такие убежища, поскольку они боятся, что те, кого они не могут видеть, могут использовать эту возможность для подготовки предательства. Если такие найти невозможно, то они занимают руины какого-нибудь города. Гоблины живут общей жизнью, разделяя большие общие места для еды и сна. Только лидеры имеют отдельные места проживания. Все их имущество они носят с собой. Собственность племени охраняется руководителем и подруководителями. Больша часть их вещей — крадены, хотя они производят и собственные предметы одежды и кожаные изделия. Концепция индивидуальности в значительной степени
чужда гоблинам. Типичное племя гоблинов имеет 40-400 взрослых воинов. Лидеры гоблиноидов правят через агрессивную жестокость, измываясь над любым, кто заступает им путь, и убивая тех, кто безрассуден достаточно, чтобы бросить им вызов. Гоблиноиды постоянно пытаются обойти друг друга, главным образом ударяя в спину. В дополнение к мужчинам, будут иметься взрослые женщины в количестве 60% от числа мужчин, и детей будет столько же, сколько взрослых. Ни те, ни другие не будут участвовать в сражениях. Племя гоблинов имеет твердую иерархию; каждый его член знает, кто выше, а кто ниже его (и перед кем сколько раз ку говорить надо). Они постоянно сражаются между собой, чтобы продвинуться по социальной лестнице. Гоблины часто содержат рабов для продовольствия и рабочей силы. Племя обычно имеет рабов нескольких рас, поголовье которых доходит до 10-40% размера племени. Рабы всегда держатся скованными или связанными, и приковываются к общей цепи на время сна. За пределами своих домашних территорий большинство гоблиноидов пытаются копировать условия, при которых они выросли. Они ищут более слабых и измываются над ними для присоединения к возникающему клану. Даже гоблиноиды, отказавшиеся от своих родных кланов и ставшие авантюристами, часто возвращаются к старым привычкам, если возникнет шанс. Гоблины всеядны и чаще крадут еду.
Какие племена есть в D&D
Однажды, самым обычным днём, возвращаясь домой прямо на перерез тебе как-будто из ниоткуда выскочила машина. Она неслась, яростная словно разгневанный буйвол и неотвратимая как цунами прямо тебе на встречу. Казалось, кто-то держит тебя за ноги, не давая бежать и одновременно сжимает горло когтистой лапой.Вспышка. Яркий, ослепляющий свет.И тихий-тихий голос: -Привет..?
Вопрос 3.
Улыбавшаяся кошка неожиданно померкла, сосредоточившись и тяжело выдохнув начала: — Твоя душа сейчас находиться как бы между миром живых и мертвых, то есть перерождением в другое тело. Сейчас я задам тебе несколько вопросов, постарайся отвечать честно, только то, что тебе говорит твоя душа. Помни, что иначе проживёшь свою жизнь в месте, которое не будет твоим домом по-настоящему. И ещё. Теперь твоя будущая Судьба только в твоих лапах!
Вопрос 4.
—Первое: какие положительные качества может рассказать о себе? — кошка распрямила плечи и пристально устаивалась на тебя, кажется ее глаза смотрят прямо в душу. Кому-кому, а ей точно не соврёшь
Вопрос 8.
—Как думаешь, какое телосложение тебе подходит? — Птица дернула ухом, а ты окинула взглядом своё призрачное тело. Хвост на глазах то укорачивался, то распушался, то становился длинным и хлестким. Кажется даже твоя душа ещё не знала твой облик
Вопрос 11.
—Что ж… Я думаю это все, что надо знать, наверное мои вопросы были банальными, однако они важны и описывают тебя. Хочу сразу тебя предупредить: то, что ты считаешь своим племенем и действительно твоё племя могут быть различны. Ты готова узнать, что будет? — после долгого молчания кошка пристально взглянула тебе прямо в глаза.
Вопрос 12.
Как выбрать племя для своего персонажа
Нужно учитывать не только внешние и внутренние факторы выбора профессии, но и классификацию, чтобы хорошо ориентироваться во всех предложениях и максимально сузить сферу поиска. Для этого обратимся к типологии Климова :
Типы профессий (по предмету труда) | Группы профессий (по условиям труда) | Отделы профессий (по средствам труда) |
---|---|---|
Природа | Бытовой микроклимат | Ручные |
Человек | Открытый воздух | Механические |
Техника | Необычность | Автоматические |
Знаковые системы | Экстремальность | Функциональные |
Художественный образ | Моральная ответственность | Теоретические |
То есть можно разделить все профессии по типу взаимодействия и по предмету труда на:
- «человек-человек» ;
- «человек-природа» ;
- «человек-техника» ;
- «человек-знак» ;
- «человек-художественный образ» .
Каждому из этих типов будет соответствовать свой набор способностей и умений, которые легко будет определить на начальном этапе. Например, у представителя профессии типа «человек-человек» будут явно развитые коммуникативные способности, умения налаживать контакты, управлять людьми и решать конфликтные ситуации.
Есть разные психологические тесты, которые помогут человеку выявить его способности и задатки, если он не может их найти самостоятельно.
По другой классификации для верного выбора профессии нужно обратиться к типологии личности Голланда, согласно которой в человеке всегда будет один доминирующий тип, но при использовании стратегии 2-х и больше типов человек может приспособиться к условиям.
Какие факторы следует учитывать при выборе племени
Вождь / Основатель племени | Назначение кому-либо статуса вождя делает этого игрока основателем племени со всеми полномочиями и правами в племени. Они могут распустить племя, изменить его название и настройки, а также отредактировать права других игроков. Никогда не давайте это право участнику, если вы действительно не доверяете ему. Они могут распустить ваше племя, и как только это будет сделано, вернуть его будет невозможно. Вам нужно будет воссоздать его с нуля. | |
Старейшины | Старейшины могут изменять привилегии и титулы других участников и исключать их из племени. Вы должны быть осторожны, выдавая это право. Старейшина-злоумышленик может изгнать всех членов племени. | |
Рекрутёр | Предоставляет игроку доступ для отправки приглашений другим игрокам. | |
Дипломат | Позволяет игрокам редактировать профиль племени и редактировать списки дипломатии. Они могут указать, какие племена будут отображаться как нейтральные, союзники или враги. | |
Групповые рассылки | Дает игроку возможность легко отправить сообщение всему племени. Однако для отправки сообщения более чем трем игрокам требуется премиум-аккаунт. | |
Модератор форума племени | Дает игроку возможность редактировать и удалять сообщения на внутренних форумах племени. | |
Скрытые форумы | Позволяет игроку видеть форумы, помеченные как невидимые для обычных членов племени. | |
Доверенный пользователь | Позволяет игроку видеть форумы, помеченные как доступные для просмотра только доверенным участникам. |
Какие способности и бонусы дают племена
Естественно, что малые расы со временем могли претерпевать определенные изменения. При этом вопрос о том, насколько на их стабильность влияла изоляция, остается открытым. Так, к примеру, облик живших обособленно австралийцев практически не изменился за несколько десятков тысячелетий.
Вместе с тем, отсутствие значительных изменений характерно и для эфиопской и дальневосточной рас. На протяжении как минимум пяти тысяч лет остается постоянным облик обитателей Египта. Дискуссии о расовом происхождении его жителей ведутся много лет. Сторонники «черной теории» основываются на исследовании египетских мумий, а также сохранившихся произведений искусства, которые показали, что жители Древнего Египта имели выраженные внешние признаки экваториальной расы.
Сторонники же «белой теории» основываются на облике современных египтян и считают, что представители нации являются потомками древнесемистких народов, которые обитали на этой территории до распространения экваториальной расы.
Вместе с тем некоторые образовались намного позднее. Так, например, окончательное формирование южносибирской расы происходило в XIV-XVI вв., несмотря на татаро-монгольское нашествие и подтвержденное археологически проникновение монголоидов в области, населенные европеоидами, еще в VII-VI вв. до нашей эры.
В наше же время, благодаря глобализации и интенсивной миграции, происходит активная метисация, смешение как внутри основных рас, так и между ними. Так, например, в Сингапуре количество таких браков сегодня составляет более 20 %. В результате смешения на свет появляются люди, имеющие различные комбинации признаков, в том числе и такие, которые ранее были чрезвычайно редки. Например, сочетание светлого цвета глаз и темной кожи - уже не редкость на островах Кабо-Верде.
В целом этот процесс носит положительный характер, так как благодаря ему различные расовые группы приобретают полезные доминантные признаки, ранее им не свойственные, и избегают накопления рецессивных, влекущего за собой различные генетические нарушения и болезни.
Какие расы могут выбрать определенные племена
Как и с клеткой, не переходить на следующий этап можно сколько угодно. Опять таки, вам откроют редактор. Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только переодевать. Игровой процесс меняется кардинально — перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда — она теперь влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже влияют, особенно крылья (если они есть) и ноги. Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс — еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов и создание детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, «трубы» помогут подружиться с другими племенами, «остроги» позволяют добывать больше рыбы в озёрах, «топоры» помогают в охоте и в сражении с другими племенами.
Вначале ваше племя единственное на континенте, но скоро появляются другие. С ними можно либо заключать союзы, либо уничтожать их.
Если ваши существа травоядные, то они могут собирать фрукты с кустов и водоросли с рыбных мест. Для увеличения сбора фруктов можно купить мастерскую с инструментом «Плодосборники» (25 единиц пищи, для травоядных и всеядных). Если ваши существа хищные, то они могут охотиться на диких зверей или ловить рыбу. Для облегчения ловли рыбы и собирания водорослей можно купить мастерскую с рыболовными острогами (25 единиц пищи, для плотоядных, травоядных и всеядных). Охота на диких зверей ухудшает отношения с ними. Озлобленные звери могут начать воровать пищу у вас или нападать на детенышей. Также можно приручать диких существ, чтобы в будущем собирать снесённые ими яйца. Также можно воровать не вылупившиеся яйца из гнёзд диких зверей (отношения сразу ухудшаются до острой вражды). Представители некоторых видов диких зверей могут помогать вам защищать своё поселение от нападений враждебных племён. Чтобы приручить животное, нужно: выбрать существо, переключиться на вкладку «Общение» и щелкнуть правой кнопкой мыши на животном, которое хотите приручить. Это стоит 10 ед. пищи если у сущ-ва 25-32 жизней, или 15 ед. пищи если у сущ-ва 40-50 жизней. Всеядные существа могут использовать четыре вида источников пищи (кроме водорослей). Пищу также можно украсть у другого племени (зависит от навыка «маскировка» вашего существа; если вора заметят, то отношения с племенем ухудшатся) или получить от другого племени в подарок (возможно только при хороших или союзнических отношениях с этим племенем)
Изначально у вас будет открыто только 2 типа здания: с музыкальными инструментами и с оружием. Выберите племя и потом щёлкните по зданию с музыкальными инструментами и ваши поселенцы возьмут их. Переключитесь на вкладку «общение» — на ней будут показаны ваши инструменты. Направьте своих музыкантов и обязательно вождя к племени, с которым хотите подружиться, и щёлкните по одному из их поселенцев правой кнопкой мыши (у Вас должны быть выделены все ваши музыканты). Племя соберётся и начнёт вас слушать. Затем над головами у некоторых появится изображение того музыкального инструмента, который они хотят услышать. Нажмите на соответствующую кнопку на вкладке «общение». Так повторится несколько раз. Потом они покажут свои оценки на табличках. Если на табличках будет 10 — то всё прошло на славу. Представление нужно повторить ещё раз (если не применить предварительно способность дружелюбных существ «Салют»).Также если племя агрессивно настроено, то просто возьмите еду и поднесите её племени. После этого вы сможете подружиться с племенем.
Для того, чтобы сразиться с другим племенем, необходимо дать существам оружие, хотя можно использовать только фрагменты, полученные на этапе «Существо». Топоры наносят много урона существам, но мало постройкам. Факелы — наоборот. Копья бьют издалека. Вместо копий можно использовать и оставшийся со стадии существа плевок. Для атаки выделите существ и нажмите правую кнопку мыши по цели. Чтобы покорить племя, надо уничтожить его жилище. Существ убивать не обязательно, но желательно — им не составит особого труда разделаться с занявшими их жилище агрессорами. Оставшиеся в живых уходят в панике в море и тонут.
Как племена влияют на игровой процесс
Отношение к незнакомцам – в роли которых, скорее всего, выступят наши искатели приключений. По идее, тут и думать нечего – не любят незнакомцев нигде, а особенно когда незнакомцы ещё и относятся к другой расе, к тому же вооружены. Не забывайте – для зверолюдей «зверолюдьми» выглядят именно люди, ну и отношение к ним будет соответствующее.
Однако, даже среди самых кровожадныхнайдутся племена члены которых соображают, что просто сожрать проходящих мимо проходимцев — это каменный век, и их можно с гораздо большей пользой продать в рабство или обменять на золото-брульянты.
И уж безусловно далеко не все из них станут бросаться в лобовую на проходящий мимо отряд, который имеет не иллюзорные шансы раскатать их в дрова.
Вы можете выбрать отношение самостоятельно, исходя из принципов, по которым живет племя (см. выше), или воспользоваться таблицей.
Результат | Расшифровка |
1-2 | Вполне дружественные, но осторожные |
3-10 | Нейтральные, однако оружие из рук не выпускают |
11-18 | Враждебные – не означает, что они так и норовят разорвать вас на части, но… |
19-20 | Это враг! |
При этом стоит иметь ввиду, что племяс «враждебным» отношением может страшно лаять на вас нецензурными словами и швыряться камнями, просто для того, чтобы отпугнуть. И в то же время совершенно нейтрально настроенные к вам, с которыми даже можно перекинуться словцом, уже прикинули в уме, какую цену можно запросить за ваши пожитки у знакомого торговца – не со зла, а «бизнеса» ради.
Какие племена наиболее популярны среди игроков
Индейское племя пираха обитает среди дождевых лесов Амазонии в основном на берегу реки Maici, в штате Амазонас, Бразилия.
Эта народность Южной Америки известна из-за своего языка, пирахан. На самом деле, пирахан – один из редчайших языков среди 6000 разговорных языков во всём мире. Количество носителей языка колеблется в пределах от 250 до 380 человек. Язык удивителен тем, что:
— не имеет чисел, для них существует всего два понятия «несколько» (от 1 до 4 шт.) и «много» (больше 5 шт.),
— глаголы не изменяются ни по числам, ни по лицам,
— в нём отсутствуют названия для цветов,
— состоит из 8 согласных и 3 гласных! Разве это не удивительно?
Согласно учёным-лингвистам мужчины племени пираха понимают элементарный португальский язык и даже говорят на очень ограниченные темы. Правда, не все представители мужского пола могут выражать свои мысли. Женщины же имеют слабое представление о португальском языке и вообще не используют его для общения. Однако в языке пирахан есть несколько заимствованных слов с других языков, преимущественно с португальского, например «кубок» и «бизнес».
Кстати, о бизнесе, индейцы пираха торгуют бразильскими орехами и предоставляют услуги сексуального характера, чтобы купить расходные материалы и инструменты, например, мачете, сухое молоко, сахар, виски. Целомудрие у них не является культурной ценностью.
Существует ещё несколько интересных моментов, связанных с этой народностью:
— у пираха нет принуждения. Они не указывают другим людям, что делать. Кажется, там вообще нет социальной иерархии, нет формального лидера.
— у этого индейского племени нет представления о божествах и боге. Тем не менее, они верят в духов, которые иногда принимают форму ягуаров, деревьев, людей.
— такое ощущение, что племя пираха – люди, которые не спят. Они могут вздремнуть минут 15 или самое большее часа два в течение всего дня и ночи. Они редко спят всю ночь.