Интерьер и Декор

Лучшие идеи дизайна и декора!

Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Смесь клея и древесной стружки

16.04.2020 в 15:44
Содержание
  1. Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Смесь клея и древесной стружки
  2. Какой материал использовали древние художники при создании фаюмских портретов. Как писали фаюмские портреты
  3. Какой материал использовали в древнем Китае для изготовления посуды. Китайский фарфор: история и тайны
  4. Какой материал использовали для изготовления туесов. Изделия из бересты
  5. Какой материал использовали китайцы для письма. На чем писали в Китае
  6. Какой материал использовали для строительства во времена древнерусского государства. Древнейший период
  7. Какой материал использовали чаще всего для написания рукописных книг на руси. Первая рукописная книга на Руси, дальнейшее развитие книжного дела
  8. Видео плотники РФ. Герметик теплый шов - заделывание трещин на бревне

Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Смесь клея и древесной стружки

Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Смесь клея и древесной стружки

В качестве материала для заделывания трещин можно использовать смесь из столярного клея и мелкой древесной стружки. Такой метод не подходит для исправления широких углублений и выравнивания больших поверхностей, зато является более надежной альтернативой шпатлевкам при локальном ремонте трещин. В отличие от шпатлевок, которые при всех своих достоинствах только заполняют щели, наполнитель из стружки и столярного клея дополнительно обеспечивает прочную склейку.

Там где шпатлевка рано или поздно растрескается от сезонных колебаний и других факторов, самодельный наполнитель из клея достойно выдержит испытание временем. Его рекомендуют использовать для заделки щелей вдоль столярных соединений, исправления трещин в деревянной двери и других местах, где на шов припадают нагрузки.

Клей лучше смешивать с мелкой древесной пылью, полученной при шлифовании. В процессе высыхания такой состав дает значительную усадку, поэтому при заполнении трещин его наносят с избытком, так чтобы наполнитель выступал над поверхностью. После высыхания его излишек аккуратно снимаются острой стамеской, а место ремонта шлифуют мелкозернистым абразивом.

Подумайте о трещинах на этапе проектирования!

Из-за сезонных колебаний влажности древесина постоянно меняет свои размеры. Об этой важной особенности не следует забывать при разработке и создании многих столярных проектов. В частности, при изготовлении столов из клееного щита и уж тем более из цельного массива, их крышки нужно крепить с использованием специальной фурнитуры, которая позволит дереву свободно менять размеры. Жесткий монтаж столешницы, наглухо прикрученной к царгам стола, приведет к ее короблению и образованию длинных продольных трещин.

Больше на эту тему читайте в статье: « Пять способов крепления столешниц ».

Какой материал использовали древние художники при создании фаюмских портретов. Как писали фаюмские портреты

Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Смесь клея и древесной стружки 01

Компьютерное исследование дало новые сведения о технике создания фаюмских портретов.

Ученые из Северо-Западного университета города Эванстона использовали компьютерные способы анализа при изучении фаюмских портретов из коллекции Антропологического музея имени Фиби Херст университета Беркли и получили новые данные о материалах и способах создания этих выдающихся произведений искусства. Руководитель исследования Марк Уолтон (Marc Walton) на ежегодной конференции Американской ассоциации развития науки.

Погребальные портреты, создававшиеся в Египте в римскую эпоху (в I-III вв. н.э.) поражают своей реалистичностью и удивительным несходством с привычными египетскими изображениями, которые находят в более древних гробницах. Большая часть этих портретов была обнаружена археологами во второй половине XIX века в Фаюмском оазисе, и с тех пор эти находки украшают коллекции многих европейских и американских музеев. Фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики — они написаны на досках красками, связующим веществом в которых является воск.

Резкое несходство стиля и техники исполнения фаюмских портретов с произведениями предыдущих эпох стали следствием того драматического перелома, который произошел в древней культуре, когда перемешались египетская, греческая и римская традиции.

Исследователи из Северо-Западного университета уже давно изучают технику создания фаюмских портретов. В прошлом году они сделали удивительное открытие, обнаружив , что при создании нижнего, не видимого нашему глазу красочного слоя художники использовали синюю краску. Она не видна на самих портретах, но, очевидно, придает им особое свечение.

Теперь же, проделав множество сложных вариантов сканирования с 15 портретами из коллекции музея Антропологии, ученые смогли сгруппировать их в зависимости от длины мазков кисти, которые, по их мнению, соответствуют конкретным художникам, выполнявшим эти портреты.

Кроме того, оказалось, что дерево, на котором написаны портреты, было доставлено в Египет из Центральной Европы, а некоторые краски — из Испании, что лишний раз показывает, как сильны были связи между различными частями Римской империи.

Какой материал использовали в древнем Китае для изготовления посуды. Китайский фарфор: история и тайны

Китайский фарфор появился за многие столетия до европейского. И когда китайцы изготовляли фарфоровые шедевры, покрытые разноцветной глазурью, европейцы ели из глиняной посуды. Но вот точная дата появленияпо сей день не выяснена учеными. Одни эксперты настаивают на II веке до н.э., другие – на VII столетии н.э. Так или иначе, китайский фарфор господствовал в мире на протяжении многих веков. Центром его изготовления с 1004 г. являлся город Цзиндэнчжэнь, известный также под названием Динчжоу. Около трех тысяч печей для обжига работало на его территории. Порядка миллиона человек трудились над тончайшими чашками,и, пользоваться которыми имели право только императоры, члены императорской семьи и приближенные особы.

Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Смесь клея и древесной стружки 02

Цзиндэнчжэнь был закрытым охраняемым городом. Правда, закрывали его лишь на ночь. Это объяснялось стремлением жителей Поднебесной сохранить в секрете. После вечернего закрытия войти в город могли лишь избранные, знавшие пароль. Разглашение секретного состава и технологий иноземцам каралось смертной казнью.

Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Смесь клея и древесной стружки 03

Китайский фарфор в странах Европы оказался в конце 17 века. Этому поспособствовали коммерсанты и мореплаватели из Португалии и. Богатые европейцы, кому посчастливилось приобрести заморскую диковинную посуду, были поражены тонкостью работы. Особенно их восхитили и озадачили чашки: каждая была составлена из ажурной внешней и гладкой внутренней половинок. Верхние ободки и донышки были крепко соединены. Стенки чашек (в уже соединенном виде) были тоньше листа бумаги. Внутренняя часть чашек была расписана цветочными узорами. Внешние половинки оставались белыми. Когда в такой кружевной сосуд наливался чай, внутренний орнамент начинал просвечиваться. Эффект был ошеломительный.

Сами китайцы считали: лучший фарфор должен иметь голубую окраску, символизирующую омытое дождем небо. Но белый цвет также допускался. Позже стали приемлемыми зеленый и розовый. Особое внимание уделялось звонкости и прозрачности посуды. На все эти характеристики влияли тонкость измельчения «фарфорового камня» и присутствие в фарфоровой подготовленной массе каолина. Перед использованием фарфоровая, тщательно вымешанная масса выдерживалась около десяти лет. Древнекитайские мастера считали, что такая выдержка сделает массу более пластичной. Обжигался лучший в мире фарфор в горшках-капсулах из керамики при температуре 1280 градусов.

Какой материал использовали для заделывания щелей в бревенчатых домах. Смесь клея и древесной стружки 04

Технология производства фарфора претерпевала изменения каждый раз, как к власти приходила новая императорская династия.

Какой материал использовали для изготовления туесов. Изделия из бересты

Из берёсты делали пестери (плетёные заплечные корзины-короба для сбора грибов), разнообразные сосуды и ёмкости для хранения сыпучих продуктов, мёда, масла,  сметаны, ягоды — в такой «упаковке» всё долго оставалось свежим.

Туес «Птицы». Великоустюгская роспись. Надежда Ефипова. Великий Устюг. Береста, краски, лак

Бересту даже использовали в качестве строительного материала для покрытия жилища и в других хозяйственных целях.

Особенности оформления изделий 

Круг изделий из бересты ограничен –, короба, шкатулки, лапти, но в каждом промысле они имеют свой уникальный характер оформления.

Самолет. Семья Полежаевых. Санкт-Петербург, 2017 Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Плетёная береста

Из легкой бересты плели нужные в хозяйстве вещи — лапти, лукошки, корзины, коробочки и короба, а также шаркунки, погремушки, игрушки-каталки, игрушки для метания, коробочки-шкатулки и прочие детские игрушки и потешки. 

Малая бутербродница. Плетение. Любовь Осколкова. Великий Устюг. Берёста, плетение Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Роспись

В Архангельской области изделия из бересты украшают свободной кистевой росписью.

Коробейка. Мезенская роспись. Народный мастер Ирина Антрушина. 2018. Береста, роспись, краски, лак Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Ветки растений с цветами и листьями, птицы, фольклорные и реже человеческие образы, символические знаки, пришедшие из языческих времён, расписаны красками, в гамме которых преобладают красный, синий и зелёный цвета.

Туеса. Мезенская роспись. Народный мастер Ирина Антрушина. 2018. Береста, роспись, краски, лак Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Яркими, весёлыми красками расписывали шкатулки и туеса: рисовали цветы и ягоды, зелёные листочки, веточки и сказочных птиц, зверей невиданных или хорошо знакомых.

Катание на санках. Короб «Масленица». Великоустюгская роспись. Надежда Ефипова. Великий Устюг. Береста, краски, лак Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Иногда под кистью мастера рождалась настоящие картины: шутники-скоморохи играли на балалайках, плясали медведи, в масленицу лепили снеговиков и катались на санках.

Снеговик. Короб «Масленица». Великоустюгская роспись. Надежда Ефипова. Великий Устюг. Береста, краски, лак Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Роспись по бересте вологодских мастеров спокойная, зачастую мягкая по тональности.

Прорезная береста

Самобытны изделия с прорезной берестой, выполняемые в Великом Устюге и родственные своим орнаментом просечному железу и северной резьбе по кости.

Короб. Шемогодская прорезная береста. Народный мастер Любовь Осколкова. Великий Устюг. Береста, шемогодское узорочье, дерево, краски Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Береста — прекрасный материал для вырезания тонких кружевных узоров острым ножом с небольшим лезвием-парусом. Такими ажурными берестяными «кружевами» украшали шкатулки, ларцы, пудреницы и коробочки, вазы и стаканчики, туеса и декоративные тарелки.

Шкатулка. Шемогодская прорезная береста. Народный мастер Нинель Старковская. Великий Устюг. Береста, шемогодское узорочье, дерево, краски Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Берестяной рисунок помещают на деревянной основе, подчёркивая игру узора подложкой из цветной фольги, слюды или контрастной краской, а силуэтные формы орнамента дополнительно прорабатывают тиснением.

Тиснение

Для изделий кировских мастеров ведущим приёмом является тиснение по бересте.

Декоративная тарелка. Шемогодская прорезная береста и тиснение. Народный мастер Любовь Осколкова. Великий Устюг. Береста, шемогодское узорочье, дерево, краски Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Орнамент наносят штампиками, образуя то клейма, то сплошные ленты узора. Такой же приём характерен дпя изделий, выполняемых мастерами г. Семёнов а Нижегородской области.

Какой материал использовали китайцы для письма. На чем писали в Китае

На бумаге, разумеется, ведь она там и изобретена. Оказывается, не всегда. Первыми китайскими иероглифами были пиктограммы — изображения предметов, событий и действий с помощью условных знаков, выполненные в пещерах и на скалах около них. Следующая стадия развития китайского письма — надписи на костях, затем появляются надписи на бронзовых изделиях и на камнях. Девяносто лет назад в селе Сяотунь, близ города Ань-ян, провинция Хэйань, было обнаружено множество надписей, сделанных на гадальных костях, которые принято считать первыми историческими записями Китая. Они повествуют о быте людей далекой эпохи Инь.

Книги на шелке появились в стране в V веке до новой эры. Для письма в этот период использовали дерево, бамбук и шелк, причем на юге страны люди писали на бамбуке, а на севере — на дереве. Таких надписей этой эпохи обнаружено немало. Но у стволов дерева и бамбука был существенный недостаток — они были слишком тяжелыми. Известный литератор династии Хань Дунфан Шо однажды написал для императора статью… на трех тысячах древесных стволов, которые доставляли во дворец с большим трудом.

Шелк тоже имел недостаток — он был слишком дорог. Требовался новый материал для письма. Им и стала бумага. Она была изобретена Цай Лунем во втором веке новой эры. Появление бумаги способствовало возникновению настоящих книг. Император Хэн Сюань приказал писать только на бумаге и запретил употреблять для письма деревья. С тех пор бумага становится официальным материалом для письма. А в V—VI веках бумажные книги были распространены уже по всему Китаю. Из Китая бумага распространилась в районы Средней Азии, в Европу и по всему миру.

Какой материал использовали китайцы для письма. На чем писали в Китае

Автор: Павел Чайка, главный редактор исторического сайта Путешествия во времени

При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту pavelchaika1983@gmail.com или в Фейсбук, с уважением автор.

Какой материал использовали для строительства во времена древнерусского государства. Древнейший период

Вопрос о том, когда славяне появились на территории, где позднее сложилось Древнерусское государство, до сих пор окончательно не решен. Некоторые исследователи считают, что славяне являются исконным населением этой территории, другие полагают, что здесь обитали неславянские племена, а славяне переселились сюда уже значительно позже, лишь в середине I тысячелетия н. э. Во всяком случае славянские поселения VI - VII вв. на территории современной Украины нам уже хорошо известны. Они расположены в южной части лесостепи, почти на границе степей. По-видимому, обстановка здесь в это время была достаточно спокойной и можно было не опасаться вражеских нападений - славянские поселения строились неукрепленными. Позже обстановка резко изменилась: в степях появились враждебные кочевые племена, и здесь стали сооружать укрепленные поселения, по древнерусской терминологии - города .

В течение VIII - Х вв. славяне постепенно заселили всю территорию, где слагалось Древнерусское государство, - от границы со степью на юге до Финского залива и Ладожского озера на севере. На этом огромном пространстве нам известно большое количество славянских городищ - остатков укрепленных поселений. Они очень похожи друг на друга по общей системе обороны и, очевидно, отвечают одним и тем же тактическим приемам осады как на юге, так и на севере. Здесь и там славяне имели дело с разными врагами: на юге, в полосе лесостепи, это были степные кочевники, на севере, в лесной зоне, - различные финские и литовские племена. Конечно, эти противники были по-разному вооружены, владели различными военными приемами. Но все они не имели организованной армии и не умели осаждать укрепления.

Особенно хорошо мы знаем, как нападали степняки; они внезапно налетали на русские селения, захватывали скот, пленных, имущество и так же стремительно возвращались назад в степь. Если на пути их продвижения оказывалось укрепленное поселение, они пытались с налету захватить его, но, встретив организованное сопротивление, не старались взять поселение штурмом. Естественно поэтому, что укрепления раннеславянских градов могли быть не очень крепкими; их задачей было лишь задержать врага, не дать ему внезапно ворваться внутрь поселка и, кроме того, предоставить защитникам прикрытие, откуда они могли бы поражать врагов стрелами. Да у славян в VIII - IX, а частично даже и в Х в., еще и не было возможностей строить мощные укрепления - ведь в это время здесь только слагалось раннефеодальное государство. Большинство поселений принадлежало свободным, сравнительно немноголюдным территориальным общинам; они, конечно, не могли своими силами возводить вокруг поселения мощные крепостные стены или рассчитывать на чью-либо помощь в их строительстве. Поэтому укрепления старались строить так, чтобы основную их: часть составляли естественные преграды.

Какой материал использовали чаще всего для написания рукописных книг на руси. Первая рукописная книга на Руси, дальнейшее развитие книжного дела

Официально книги на Руси начали писать в 1057 году. Первой рукописной книгой является Остромирово Евангелие , которое было написано на пергаменте кириллическим видом письма.

Книга создавалась специально для новгородского посадника Остромира, а автором был дьякон Григорий - один из первых авторов рукописных книг на Руси.

Произведение было создано достаточно в короткий срок - всего за восемь месяцев (октябрь 1056 г. – май 1057 г.). Естественно, по праву произведение дьякона Григория является настоящим шедевром, культурным богатством Древней Руси, бесценным наследием всех поколений.

Еще одним величайшим творением является Изборник Святослава, написанный в 1073 г. Он был написан на пергаменте кириллицей. Эта книга поистине государственная реликвия, она является самой объемной по величине книгой Древней Руси.

Все эти события книжной истории говорят о том, что середина IX в. На Руси - время расцвета книгописания.

У многих исследователей и историков возникает логичный вопрос - почему датированные книги появились лишь спустя 70 лет после принятия христианства на Руси?

И были ли до этого времени древнерусские датированные писания?

Здесь ситуация очень интересная. До наших дней дошла надпись священника Упыря Лихого из Новгорода, который в 1047 году переписал глаголическую рукопись.

Кроме этого, есть еще один факт того, что древнерусские письмена существовали до Остромирова Евангелия - это Реймсское Евангелие, которое является национальной французской реликвией, на которой присягали короли того времени.

Во Францию это произведение попало благодаря дочери Ярослава Мудрого - Анне, выданной замуж за французского короля. Именно она привезла книгу во французское королевство как приданое.

Евангелие с золотым теснением, написанное кириллицей, было привезено Анной из Киева. А так как Анна вышла замуж в 1051 году, то, следовательно, Реймсское Евангелие было написано гораздо раньше, чем Остромирово Евангелие. Впоследствии было проведено исследование этого писания и выяснилось, что оно было написано в первой половине XI в. на Руси.

На сегодняшний день наша страна имеет в руках бесценное книжное богатство - 494 рукописных книги, написанных на глаголице и кириллице на пергамене (по данным Сводного каталога славяно-русских рукописных книг СССР). А если прибавить к этому количеству еще и славянские древние книги, которые находятся на хранении за рубежом, то их количество будет близко к тысяче.

Возможно, у Вас возникнет вопрос - все ли книги X-XV веков писались на пергамене?

Вопрос вполне логичен и вот ответ на него. В XIV веке южнославянские народы начали писать книги на бумаге, а пергамен постепенно уходил в прошлое и окончательный переход на бумагу произошел в XV веке.

Видео плотники РФ. Герметик теплый шов - заделывание трещин на бревне