Таблица цветов для колориста. Фон осветления —, что это такое?
- Таблица цветов для колориста. Фон осветления —, что это такое?
- Таблица нейтрализации цветов. Основы теории цвета
- Нейтрализация цвета в колористике. Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих
- Цветовой круг колориста. Круг для подбора цветовых комбинаций: как с ним работать
- Основные цвета колористики. Цветовой круг Иоханнеса Иттена
- Первичные цвета в колористике. Основные понятия колористики
- Таблица нейтрализации цветов эстель. Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок
- Колористика волос таблица. Колористика волос: правила смешивания красок и цветов
- Колористика с нуля теория. Как соединить цвета
Таблица цветов для колориста. Фон осветления —, что это такое?
Каждому человеку присущ свой оттенок волос. Этот цвет дается нам с рождения, он определяется с помощью пигмента — меланина, который развивается в волосяных фолликулах.
В структуре наших волосков существует два вида меланина:
- эумеланин — соответствует темно-коричневым и черным оттенкам;
- феомеланин — характеризует красно-рыжие цвета волос.
Данные элементы могут присутствовать в волосах как в одинаковой мере, так и в преобладании одного из них. От степени преобладания зависит насыщенность цвета. С возрастом пигмент подвергается изменению, так у детей волосы более светлые, а у пожилых действие пигмента заметно ниже.
Внешние факторы, воздействие солнца, химические укладки и красители — все это влияет на изменение тона волос и его структуры.
Фон осветления — это цвет, который появляется после частичного уничтожения натурального пигмента, вследствие процедур по покраске и обесцвечиванию волос. Атомарный кислород повышает светлость частьи пигмента, волосу присваивается фон осветления, который влияет на желаемый эффект процедуры окрашивания. При получении фона осветления перед колористом стоит задача либо нейтрализовать его, либо дополнительно осветлить.
Быстрота появления светлого тона прически зависит от их структуры и имеющегося пигмента на волосах. Процесс подразумевает несколько стадий, некоторые из них проходят быстрее, некоторые нет. Так, допустим, чтобы осветлить черный волос, необходимо пройти все стадии.
СПРАВКА! Осветление пигментов некоторых волос может проходить очень сложно и процесс затормозится на одной стадии. В таком случае, обесцвечивание будет практически невозможным.
Почему важно правильно его определить?
Перед тем, как производить окрашивание или придания светлого оттенка волос, необходимо с наиболее высокой точностью обозначить пигмент, который появится после процедуры. Пренебрегая этим шагом, вы можете вовсе не получить желаемый эффект.
И в дополнение повлечь множество осложнений:
- произойдет полное разрушение пигмента — меланина, вид вашей прически станет намного хуже;
- окрашивание происходит неравномерно и появляются пятна;
- оттенок отличается от желаемого;
- слишком темные корни.
Для того, чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо правильно присвоить свой фон осветления. Есть простой способ выявить это: взять чистую прядь волосков, рассмотреть её на свету и подобрать наиболее подходящий цвет из колор-карты. Затем смотрите на шкалу от 1 до 10 и подбираете свой тон.
ВАЖНО! При выборе желаемого оттенка, не нужно смотреть на цвет по колор-карте. Конечный результат будет отличаться, в зависимости от степени разрушения пигмента.
Таблица нейтрализации цветов. Основы теории цвета
В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.
Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.
Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.
Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные .
Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.
Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:
- Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
- Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
- Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
- Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
- Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
- Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.
Нейтрализация цвета в колористике. Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих
Владение теорией цвета – важнейший инструмент, необходимый при покраске волос. Поэтому курсы колористики, позволяющие освоить правила смешивания оттенков красок, достаточно востребованы среди начинающих парикмахеров.
Что такое колористика, современные тенденции
Колористика – это наука о цветовой культуре, в которую входит совокупность сведений о природе, происхождении, особенностях цвета, принципах соединения цветов, их контрастах и сочетаниях. Основные направления развития современной колористики – это разделение парикмахеров на категории: стрижка или покраска, а также разработка новейших видов сложной покраски.
Мужской специалист по стрижкам получил название «барбер», женский – «hair стилист», мастер, занимающийся окрашиванием прядей – колорист.
Обучение с нуля для начинающих парикмахеров
Ключевые знания колористики предоставляют мастеру возможность быстро построить карьеру и обеспечить себе в дальнейшем приличный заработок. Обучение с нуля позволяет выявить сильные и слабые стороны начинающего специалиста и раскрыть его творческий потенциал.
От чего зависит цвет
Цвет волос обуславливает меланин (природный пигмент), который, в свою очередь, подразделяется на:
- Эумеланин – пигментные частицы синего и красного цвета, характеризующиеся крупным размером и удлиненной формой. В большом количестве они придают прядям темный цвет, свойственный брюнеткам, или наоборот.
- Феомеланин – небольшие и округлые молекулы меланина желтого и красного цвета. Устранить их полностью невозможно из-за высокого риска повреждения волосяного стержня. От элементов феомеланина зависит тон осветления и конечный результат покраски. Например, в медных прядках можно рассмотреть множество желто-красных гранул, а в черных их содержание минимально. С возрастом выработка меланина останавливается, что приводит к обесцвечиванию волос, то есть, к поседению. Применение агрессивных химических средств при покраске способствует разрушению феомеланина и выпадению волос.
Важно! В натуральных локонах присутствуют два вида частиц одновременно: фео- и эумеланин, количество каждого обуславливает цветовое отражение.
Основы теории цвета
В колористике выделяют следующие цвета:
- первичные – основные: синий, желтый и красный, при их смешивании получаются цвета второго порядка;
- вторичные – фиолетовый (синий + красный), оранжевый (желтый + красный), зеленый (синий + желтый);
- третичные – получаются в результате смешивания вторичных цветов с базовыми.
Их вполне достаточно для того, чтобы полностью передать цвет прядей. Тона оттенков делятся на несколько типов:
- холодные – синий, фиолетовый;
- теплые – оранжевый, желтый;
- теплые и холодные – красный, зеленый.
Специфика работы с цветом при покраске:
- Цвета, расположенные напротив друг друга, имеют способность к взаимной нейтрализации, поскольку характеризуются одинаковой степенью интенсивности.
- Нейтрализация холодных тонов допустима только с добавлением теплых. В то же время повторение этой операции наоборот невозможно: при добавлении к теплым тонам холодных цвет получается грязный.
- Процедура придания теплой гаммы прядям с холодным оттенком начинается с нейтрализации холода в тоне.
- Совместимы те теплые оттенки, которые стоят в цветовом круге друг за другом по часовой стрелке.
- Несовместимы холодные оттенки, располагающиеся друг за другом против часовой стрелки.
- Сочетание несовместимых холодных и теплых оттенков невозможно.
Уровень глубины тона
Под уровнем глубины тона подразумевается основной цвет прядей, не имеющий дополнительных оттенков. Этот показатель обусловлен непосредственно количеством содержащегося в волосяном стержне меланина. Выделено 10 таких показателей, обозначенных цифрами:
- 1 – черный;
- 2 – натуральный черный;
- 3 – темный шатен;
- 4 – шатен;
- 5 – светлый шатен;
- 6 – темно-русый;
- 7 – средне-русый;
- 8 – светло-русый;
- 9 – блондин;
- 10 – светлый блондин.
Как правило, базовые тона соответствуют первой цифре номера красителя. При расширении цифрового обозначения компании-изготовители добавляют вторую и третью цифру.
Фон осветления и его нейтрализация
Фон осветления – это получившийся после окисления цвет меланина, сохранившийся внутри стержня волоса. Существует несколько действий, допустимых с ФО:
- дополнительное осветление;
- нейтрализация;
- усиление.
Важно! Основной принцип колориста заключается в недопустимости осветления краски краской.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление – это проявившийся на волосах в результате покраски оттенок. В то время как цветовой нюанс – это второстепенный оттенок, обозначаемый в таблице красок буквой или цифрой.
Цветовой круг колориста. Круг для подбора цветовых комбинаций: как с ним работать
Чтобы представить свою теорию наглядно, ученый создал графическое изображение основных и дополнительных цветов. Моделью послужила геометрическая фигура: круг Освальда для колористики волос помогает создавать различные цветовые комбинации.
Три базовых цвета — красный, желтый, синий — занимают три основные позиции. Это цвета так называемого первичного спектра.
Между ними располагаются промежуточные или дополнительные цвета. Они сформированы в результате смешивания близлежащих тонов, создавая таким образом палитру перетекающих друг в друга оттенков.
Движение по часовой стрелке показывает теплый спектр, против — холодный. Колористический круг парикмахера представляет собой модель преобразования цветов, которая помогает создавать цветовые композиции.
Схема показывает, как:
- красный цвет превращается в желтый;
- красный сменяется синим;
- синий превращается в зеленый;
- зеленый сменяется желтым.
Если смешать три основных цвета, получится коричневый. Цвета, близкие по колору, находятся в одном секторе. Их называют родственными. Цвета противоположного тона располагаются напротив друг друга. Их называют родственно-контрастными.
При соединении воображаемой линией цветов противоположного спектра образуется цветовая звезда колористики. Фигура, крайние точки которой представлены родственно-контрастными цветами, представляет собой пособие по смешиванию и нейтрализации красок.
Простейшие правила подбора цветов по кругу заключаются в следующем:
- Чтобы усилить цвет, берут оттенки одного сегмента.
- Чтобы нейтрализовать ошибочный тон, берут краску с противоположной стороны.
- Для лучшей коррекции смешивают цвета близлежащих сегментов.
Диагональ, соединяющая противоположные сектора, показывает какой контрастный тон надо добавить к основной краске, чтобы нейтрализовать чересчур активный колор.
Внимание! Цветовой круг “Колористика”, используемый в парикмахерском искусстве, адаптирован под нужды бьюти-индустрии.
Основные цвета колористики. Цветовой круг Иоханнеса Иттена
Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов. Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка. Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.
Комплиментарные (дополнительные) цвета.
Комплиментарными, или дополнительными, контра стными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Классическая триада.
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема.
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Первичные цвета в колористике. Основные понятия колористики
Глобальная наука о цветах называется цветоведением. Она изучает их совместно с психологией, физикой, историей и эстетикой. Цветоведение представляет цвета, как явление культуры и социальности.
Цветовой круг: сочетание в колористике гармонирующих цветов и оттенков
Колористика — это один из отделов науки цветоведение, который более глубоко изучает цвета, затрагивая теории его восприятия и применения в разных сферах жизни.представляет собой техники и правила смешивания цветов.
К ее основным понятиям относятся:
Термин | Описание |
Цветовой тон | Основной параметр любого цвета, который описывает, к какой части спектра он относится. |
Хроматичность | Свойство определяет качество и чистоту цвета. Оно является показателем наличия в основном цвете серых, белых или черных вкраплений. Хроматичностью обладают практически все цвета, но с разной степенью выраженности. |
Ахроматичность | Свойство, выражающее бесцветность. К ахроматическим относятся цвета, которые не раскладывают световой пучок на отдельные, то есть радужные, цвета: белый, черный и серый. |
Светлота | Степень отличия выбранного цвета от белого. |
Насыщенность | Этот параметр определяет глубину и интенсивность цвета по отношению к серому цвету. На спектре более насыщенные цвета расположены дальше от серого, а менее насыщенные — ближе. |
Яркость | Этот параметр определяет общее количество белого света в каждом из цветов. На спектре более яркие цвета расположены ближе к белому, а менее яркие — дальше. |
Оттенок | Это цвет, в который был добавлен белый цвет. В спектре красный — основной цвет, а бледно-красный уже является цветом-оттенком. |
Тень | Это цвет, в который был добавлен черный. В спектре красный — основной цвет, а темно-красный — уже цвет-оттенок. |
Тональность | Это цвет, в который добавили серый. Каждое добавление серого меняет тональность ровно на 1 градацию. |
Подтон | Это примесь других цветов к основной краске. |
Таблица нейтрализации цветов эстель. Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок
Строение волос устроено так, что при их окрашивании нужна цветовая коррекция. Её выполняют с применением правил колористики – науки о строении и свойствах цвета. Круг Освальда содержит основные оттенки, из которых готовится состав для получения желаемого тона волос.
Основные понятия колористики
Колористика изучает восприятие цвета зрением. В эту науку входят разделы:
- образование и строение цвета;
- правила смешивания оттенков;
- влияние цветов на психику;
- физические свойства спектра.
Все оттенки содержит цветовой круг RYB и КЖС. Звезда Освальда состоит из первичных, вторичных, третичных и ахроматических тонов, представленных схематически при помощи геометрического тела. Если разделить по горизонтали круг КЖС, то верхняя часть будет содержать теплые оттенки, а нижняя – холодные.
Система Манселла
Система Манселла описывает цвет по двум характеристикам: уровень светлости и насыщенности. Представляется в виде вертикальной оси с рядом оттенков от белого до черного (ахроматическая шкала), которую горизонтально пересекает цветовой круг. Опуская его ниже по прямой, можно получить оттенок темнее. Если при этом взять точку ближе к краю цветового круга, тон получится ярче.
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
Круг Освальда для колористики волос облегчает расчёты при смешивании оттенков краски. А теория цветоделения Иттена нужна стилистам, чтобы выбрать индивидуальную палитру оттенков для любого типажа внешности. Художник выделил группы, которые назвал зимним, весенним, летним и осенним сезонами. В каждую из них была помещена своя палитра тонов.
Оригинальная таблица оттенков содержит 200 цветотипов, но применяется более простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, характерные для типажей внешности. Исходя из натурального оттенка можно менять цвет волос в пределах оттенков из своего «сезона».
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
У цветотипов есть три параметра:
- показатель глубины тона от 1 до 12 уровня светлости;
- насыщенность оттенка;
- теплые или холодные тона.
Практически одинаковые параметры имеют цветотипы светлое лето и осень, контрастная зима и лето. Меняя цвет волос можно переходить в эти сезоны. Однако следует ограничиться незначительной сменой насыщенности и глубины оттенка.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Круг освальда для колористики волос содержит цвета, которые образуют другие тона при смешивании. Это первичные оттенки, и они корректируют нежелательные тона при их добавлении в красящие составы.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Кроме того, от их сочетания зависит натуральный оттенок волос:
- синий пигмент основной в темных волосах;
- красный в равных пропорциях с синим создает средние тона волос;
- желтый с незначительным количеством красного являются основой блонда;
Синий цвет является самый холодный и интенсивный в гамме. В краситель он добавляет глубины и затемняет исходный оттенок.
Красный цвет менее сильный по степени влияния. Если добавить его в краски на основе синего пигмента, то результат окрашивания будет светлее. Смешивание красного и желтого оттенков меняет свойства состава в сторону затемнения. Желтый цвет в любых красках повышает светлость тона и делает его ярче.
Правила смешивания красок разных оттенков
Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.
Правила смешивания красок разных оттенков
Это процедура требует соблюдения нескольких правил:
- смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
- нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
- нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.
При окрашивании комбинациями из оттенков нужно строго соблюдать пропорции и использовать весы.
Пигменты смешиваются по таким правилам:
- Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
- Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
- Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.
Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.
Колористика волос таблица. Колористика волос: правила смешивания красок и цветов
Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.
О цвете
Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.
В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.
При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.
Как работать с цветовым кругом?
Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:
- Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
- Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.
Цветовой круг
Первичные цвета
Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий , при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.
Цветовой круг с тремя основными цветами
Вторым по стойкости считается красный . При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.
Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.
Вторичные цвета
Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:
- соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
- синего с жёлтым – зелёный;
- красного с жёлтым – оранжевый.
Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.
Третичные цвета
Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.
Деление цвета на уровни
Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.
Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.
Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.
Цветовые уровни
Диапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;
от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;
8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.
Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.
Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.
Комбинирование цвета в колористике
Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.
Монохромное сочетание
Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.
Ахроматическое сочетание
Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.
Состав красителей
Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:
- Красный;
- Синий;
- Серо-зелёный;
- Жёлтый.
В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.
Колористика с нуля теория. Как соединить цвета
Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны. С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.
- Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
- Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
- Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
- Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.
Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге - фиолетовый. Колор между красным и золотым - ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым - зеленый.
Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).
Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом - красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах. Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга.
Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.
Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.